Примерное время чтения: 4 минуты
248

Чем полезны волонтеры в поисках пропавших детей

 

Волонтерский отряд для поиска без вести пропавших детей на Ставрополье создан недавно и его первое задание по поиску 9-летней Ани Прокопенко, тело которой было найдено на пятигорской горе Машук под грудой веток и шифера, успехом не увенчалось. Ребенка нашли уже мертвым, да и не волонтеры, а полиция, которую сопровождала служебная собака. Специально обученный на поиски людей пес подал полицейским сигнал, а они, в свою очередь, стали еще быстрее прочесывать местность, пока не наткнулись на тело девочки.

 

И, несмотря на то, что первый блин для ставропольских волонтеров оказался комом, полиция благодарит всех, кто помогал им в поиске ребенка. А это не только волонтеры, но и казаки и военные. Ведь, по статистике в розыске без вести пропавшего человека, особенно малыша, дорога каждая минута. Считается, что если к поиску «потеряшки» приступили в первые же часы после исчезновения, то шансы на положительный исход мероприятия увеличиваются в разы. Поэтому именно в первые часы после пропажи ребенка необходима помощь правоохранительным органам со стороны общественности и отрядов волонтеров.

Волонтеры не берут на себя функции полиции или спасателей, а  просто сотрудничают с ними. К примеру, распространяют информацию с приметами ребенка на улицах,  в интернете и средствах массовой информации, проводят опрос местных жителей и прочесывают местность. Однако чтобы коэффициент полезного действия от добровольного поискового отряда был высок, ему необходимы соответствующие знания. Именно их ставропольским волонтерам пока не хватает.

К примеру, в Москве Следственный комитет России заключил с волонтерскими отрядами по поиску детей договор и обучил их необходимым в поиске людей навыкам. Сегодня Центр по поиску пропавших детей активно сотрудничает со Следственным комитетом России. Ряд подобных, уже обученных отрядов, работают и в других крупных городах страны. И там, где подготовке и содержанию отряда уделяется большое внимание, есть и положительные результаты в поиске пропавших детей. Между тем, на Ставрополье волонтерское движение по поиску без вести пропавших только зарождается и, возможно, через некоторое время краевых волонтеров будут приводить в пример в других регионах страны.

Между тем, за полгода в России жертвами преступлений стали 9 тыс. детей. Это больше, чем за весь прошлый год. Полиция края сейчас разыскивает более 20 без вести пропавших ставропольцев, в их числе пятеро детей.

В этом году СМИ Ставрополья активно разыскивали всего двух детей. Во вторник писали о пропаже 9-летней Ани Прокопенко, а полгода назад – о поисках пропавшего 16-летнего Евгения Алексенцева, сына «Миссис Россия-2009» Натальи Алексенцевой. Информацию о пропаже подростка его мать разместила в социальных сетях, разослала в краевые и городские средства массовой информации и написала заявление в полицию о пропаже собственного ребенка, который днем 21 января ушел в кино и в течение нескольких дней не приходил домой и не отвечал на телефонные звонки. Найти блудного сына удалось на третий день. Как сообщали в тех же соцсетях, он все это время находился в гостях у знакомых.

Также на этой неделе сотрудники полиции искали 8-летнюю жительницу села Правокумское. 23 июля взволнованные родители сообщили в дежурную часть Отдела МВД России по Советскому району о том, что с прогулки не вернулась их дочь-школьница. А самостоятельные поиски ребенка никаких результатов не принесли. История закончилась благополучно. На утро сотрудники полиции нашли девочку живой и невредимой в доме друзей. Как выяснилось, школьница заигралась допоздна, а потом так и не смогла объяснить, где живет. Утром 24 июля девочка уже была дома.

 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах