Примерное время чтения: 2 минуты
64

«Ростелеком» представил тренды развития коммуникационных технологий

Ставрополь, 27 июня - АиФ-СК.

«Ростелеком» и Институт развития интернета представили совместное исследование главных мировых и российских трендов развития новых коммуникационных интернет-технологий (НКИТ), сообщила пресс-служба компании.

Исследование показало, что во всём мире развитие цифровой креативной индустрии, производство и потребление контента всё более зависят от технологий искусственного интеллекта, включая негативное влияние дипфейков. Одновременно генеративные нейронные сети (GPT) сами стали потребительским сервисом, аудитория которых растёт в геометрической прогрессии.

 «В отличие от ситуации во многих странах мира российские коммуникационные сервисы, такие как социальные сети, поисковые сервисы, онлайн-кинотеатры, традиционно занимают лидирующие позиции в своих областях. Поэтому у нас в целом по важным направлениям высокая степень технологического и культурного суверенитета, но отдельные сегменты находятся ещё в начале пути», - сказал Борис Глазков, вице-президент по стратегическим инициативам «Ростелекома».

В 2021 году правительство РФ поставило цель активизировать приток российской аудитории на отечественные площадки, в том числе с помощью мер государственной поддержки. «Ростелеком» был привлечён к разработке дорожной карты НКИТ и для оказания экспертно-аналитической поддержки по её реализации, позднее она стала частью дорожной карты развития высокотехнологичной области «Новое общесистемное программное обеспечение» (НОПО). В рамках реализации дорожной карты «Ростелеком» и партнёры проводят ежегодные аналитические исследования.

За эти годы удалось достигнуть большинства целей. По изначальным прогнозам, на конец 2023 года 90 млн российских пользователей должны были пользоваться отечественными социальными сетями, в 2022 году прогноз был повышен до 95 млн пользователей, однако и он оказался перевыполнен. Аудитория всех отечественных коммуникационных сервисов на конец 2023 превысила 99 млн человек.

Ещё несколько лет назад в мире наметился тренд на контроль за игровыми сервисами и игровым контентом. В России государство включилось в создание контента с учетом национальных интересов: для разработчиков игр запущен грантовый конкурс, оператором которого является Институт развития интернета. Были созданы Ассоциация профессионалов индустрии оперирования и разработки игр, Русская ассоциация дистрибьютеров и импортеров видеоигр, а также начала деятельность рабочая группа «Игровая индустрия» АНО «Цифровая экономика». В исследовании отмечается, что в России вышла первая за долгие годы видеоигра ААА-класса Atomic Heart.

Тексты нового и предыдущих исследований доступны по ссылке:

https://www.company.rt.ru/projects/digital_economy_rf/ncit/research.php

ПАО «Ростелеком». Реклама. ИНН 7707049388

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах