«Как хорошо, что есть такие внимательные специалисты, которые помогли нам обрести зрение!», «Спасибо за ваши золотые руки!» – такие отзывы оставляют пациенты в послеоперационном отделении. А ведь до этого большинству из них что-то написать было очень сложно: когда ничего не видишь, трудно не только радоваться жизни, но и вообще жить.
Не сравнить
Сохранить и вернуть зрение как можно большему числу пациентов – главная цель. За шесть лет работы количество операций в клинике увеличилось в пять раз. Нарастили лечебно-диагностическую базу, усилили кадровый потенциал.
– Начинали с простой диагностики и операций по поводу катаракты, – вспоминает главный врач Клиники высоких технологий микрохирургии глаза Марина КРАВЧЕНКО. – Сейчас у нас есть стационар, работают три отделения. Лечебно-диагностическим руководит замечательный доктор Ирина ГАДЗАЛОВА – она и все доктора этого отделения владеют всеми методами диагностики, какие есть в нашей клинике. Отделением хирургии катаракты и глаукомы заведует Андрей ЗИМИН – наш ведущий хирург. Отделение лазерной коррекции зрения возглавляет Сергей БЫЧКОВ – ведущий специалист этого направления.
Некоторые вмешательства не выполняются больше нигде в Ставропольском крае. А сотрудничество с ведущими офтальмологическими центрами страны позволяет помочь даже в самых сложных случаях.
О диагностическом потенциале учреждения его руководитель Марина Валерьевна может говорить бесконечно: контактные и бесконтактные методы исследования – это и автокератометрия, пневмотонометрия, ультразвуковая диагностика, сканирование, оптическая когерентная томография, ангиография, пахиметрия, конфокальная микроскопия роговицы и... Для офтальмолога звучит как песня. Ведь именно с этого начинается путь к здоровью – выявить заболевание и назначить лечение.
Оборудование клиники позволяет обнаружить практически любую патологию. Даже если сам пациент никакого дискомфорта ещё не испытывает. На самых ранних стадиях заболевания. В том числе и такое заболевание, как глаукома – одно из самых распространённых причин слепоты в мире. Обнаружив болезнь на досимптомном уровне, врачи имеют больше шансов успешно провести лечение и сохранить пациенту зрение.
«Переживаем за каждого»
Эти два фактора – прекрасное техническое оснащение и высокопрофессиональный внимательный персонал – и служат основой для доверия к клинике со стороны пациентов. И здесь всё имеет значение – от чистоты и цветов, за которыми ухаживает младший медперсонал, до абсолютно честного отношения к посетителям. Одно из главных правил: человек должен знать всё о состоянии своего здоровья и получить полную и достоверную информацию о том, что ему может предложить современная медицина. При этом – никаких шаблонных решений. Каждый случай – индивидуален.
– На враче огромная ответственность. От его действий зависит здоровье пациента, поэтому он переживает за каждого. Серьёзное эмоциональное напряжение ежедневно, – говорит Кравченко. – К профессиональному празднику традиционно готовим для сотрудников сюрпризы – денежные премии, путёвки. Для того, чтобы хорошо работать, надо хорошо отдыхать. Поздравляю всех своих коллег с Днём медицинского работника! Здоровья, профессиональных успехов, душевных сил и преданности этой нелёгкой профессии! Удачи и в работе, и в личных делах!