Пока Даниил Катасонов учился кататься на уницикле, изорвал все джинсы. Через три года он уже уверенно держится в седле и получает от этого огромное удовольствие. Корреспондент «АиФ-СК» испытал на себе, каково это - перемещаться, балансируя на одном колесе.
«Ноги и спина больше не болят»
Даниила Катасонова часто можно увидеть в Ставрополе катающимися на одном колесе. Сейчас таких, как он, в городе пятеро, и они хотят создать клуб любителей уницикла.
«Мой отец каждый день в любое время года ездит на моноколесе на работу. При этом он закаляется и даже зимой крутит педали в шортах и майке, не боясь заболеть», - говорит Даниил.
Он считает, что в скором времени на моноколёсах будут ездить многие жители края и это может стать альтернативой велосипедам. В Москве и Питере уже вовсю проводятся крупные соревнования по нескольким спортивным дисциплинам унициклинга. Среди них гонки, даунхилл и фристайл.
«Я начал заниматься унициклингом три года назад вместе с отцом. Хотел понять, как это - ездить на одном колесе. В начале было непривычно и страшновато, но любопытство пересилило, - признаётся Даниил. - Чтобы научиться уверенно держаться в седле и освоить уницикл, у меня ушло около полугода. Я немного раньше, чем папа, начал кататься, не боясь упасть. Сейчас уже без проблем езжу на одном колесе практически по любой поверхности. Сложнее всего было в первый месяц, когда умение балансировать только приходило, потом я учился поворачивать и тормозить. В первый год часто падал. Надевал защиту на колени, но всё равно все джинсы изорвал. Зато теперь езжу уверенно и получаю кайф от этого. Раньше колени беспокоили и спина. Сейчас ничего не болит. Помимо прочего, уницикл помогает выработать правильную осанку».
Самое сложное - поворот
У некоторых людей унициклинг из обычного увлечения превратился в важную часть жизни. Например, канадский унициклист Крис Холм так исколесил весь мир. Он проехал вдоль Великой Китайской стены, преодолел самую высокую гору в Северной Америке и пробрался на уницикле сквозь джунгли Боливии.
Ставропольские унициклисты тоже осваивают не только городскую среду, но и окрестности, сменяя асфальт на просёлочные дороги. Есть и те, кто предпочитает катание на одном колесе в горах, но это уже из области экстрима. Плюс для этого требуются более прочные колёса с шипованными шинами. Для езды по городу унициклисты используют колёса диаметром 32 дюйма (в сантиметрах это 81,28). А для горных поверхностей нужны более прочные колёса с «агрессивной» покрышкой.
«Мы с отцом по выходным часто выезжаем за город. Иногда договариваемся с велосипедистами и едем в лес или в горы. И так круглый год. Я в основном езжу летом, зимой интересно кататься, но не всегда получается. В холодное время года опаснее, можно упасть из-за гололёда, но опытные унициклисты устанавливают колёса с шиповками, и плохая погода перестаёт быть препятствием. Просто кататься нужно с умом», - говорит Даниил.
По словам ставропольского унициклиста, на моноколесе можно развить скорость до 35 км в час. В семье Катасоновых за три года появилось четыре уницикла - под разные сезоны.
Корреспондент «АиФ-СК» тоже решил попробовать и понять, каково это кататься на одном колесе без страховки, сохраняя баланс. Задача оказалась не из лёгких. Чтобы просто научиться правильно садиться, понадобилось не менее часа. При этом все мышцы в теле были напряжены и спину приходилось постоянно держать ровно, чтобы хоть на секунду поймать нужный баланс и удержать его.
По словам Даниила Катасонова, чтобы освоить уницикл, нужно быть дисциплинированным и заниматься каждый день, тогда прогресс появится и исчезнет страх падения.
«Это как на велосипеде, если один раз получилось, то уже не разучишься. Мышечная память фиксирует каждый урок, и тело все движения запоминает. Самое сложное - не крутить педали и ехать вперёд, а научиться правильно поворачивать корпусом колесо. Когда человек эти навыки освоит, уницикл ему полностью покорится», - утверждает Даниил.