В галерее «Паршин» в Ставрополе проходит выставка репродукций двух основоположников импрессионизма - Клода Моне и Пьера Огюста Ренуара. Судьба художников сложилась по-разному, но они дружили, и оба прославились при жизни.
Импрессионисты отошли от классических сюжетов и правил композиции и поставили на первое место цвет и мимолётные моменты. Так, Клод Моне создавал серии работ на пленэрах, изображая одно и то же место в разное время суток, а Пьер Огюст Ренуар писал бытовые сцены, что прежде не считалось достойным занятием для мэтра.
Наверное, чаще всего Моне писал пейзажи, связанные с водой, которая даже на репродукциях выглядит подвижной. Жильё он выбирал всегда на берегу реки, какое-то время работал в плавучей мастерской, а у себя во дворе выкопал пруд и посадил водяные лилии. Он посвятил им более 60 работ. Эту серию пейзажей он писал, даже когда начал слепнуть из-за катаракты.
В отличие от своего друга, увлечённого пейзажами, Пьер Огюст Ренуар предпочитал писать портреты, в первую очередь женские. «Я ещё не умел ходить, а уже любил женщин», - говорил художник. Он писал обнажённую натуру, женщин Востока, девочек-подростков, дочерей своих приятелей-художников. Часто Ренуар изображал танцующие фигуры. Он даже создал триптих, посвящённый танцам.
На выставке в Ставрополе можно увидеть около 60 работ французских мэтров. Они напечатаны на холстах в технике жикле, которая передаёт не только цвета и светотень, но и фактуру мазков, кракелюры (трещины на слое масляной краски) и даже выпавшие из кисти волоски.