Примерное время чтения: 3 минуты
64

Долой бумажную волокиту!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. "АиФ на Мурмане" 24/11/2010

С развитием портала гос-услуг не только на федеральном, но и на региональном и муниципальном уровнях гражданам не нужно будет собирать кипы справок в одних государственных органах, чтобы предоставить их в другие.

Если государство уже располагает о человеке какой-либо информацией, ее передадут по месту требования с помощью электронного документооборота. Новые технологии стремительно становятся не фантастикой, а повседневной реальностью.

Интернет против коррупции

Как сообщил на конференции, посвященной развитию перспективных телекоммуникационных технологий на Северном Кавказе в Пятигорске директор департамента госполитики в области информатизации и информационных технологий Андрей Липов, с апреля уже более 250 тысяч россиян, зарегистрировавшихся на федеральном портале госуслуг, воспользовались возможностью не стоять в очередях к чиновникам, а разрешить свои вопросы через Интернет. По их запросам исполнены порядка 70 тыс. заявок на получение паспортов через портал Федеральной миграционной службы. Свыше 110 тыс. чел. сверили в ГИБДД информацию о своей задолженности, еще столько же запросов было по другим направлениям.

Андрей Липов сказал также, что с повсеместным внедрением "Электронного правительства" уже в 2014 г. каждый житель страны станет обладателем единой универсальной электронной карты, которая заменит и объединит используемые в ряде регионов социальные, пенсионные и медицинские карты. "Фактически она станет электронным паспортом гражданина, удостоверяющим его личность и позволяющим получить любые госуслуги, с функцией платежей, а также информацией о социальных льготах", - сказал Липов. Он подчеркнул также, что отстранение чиновников от выдачи тех или иных справок, разрешений, лицензий значительно снизит коррупционную составляющую и избавит людей от хождения по инстанциям и стояния в очередях.

Отстающих "подтянут"

Программа "Электронное правительство" реализуется в несколько этапов. Начинается все с разработки стандартов работы министерств и ведомств и описания в Интернете перечня их услуг. Завершается возможностью для каждого человека не только узнать, что за необходимой справкой или документом нужно явиться туда-то, с девяти до трех, перерыв с часу до двух, но самостоятельно получить и распечатать требуемое, зайдя в свой "Личный кабинет" со своего компьютера. А также провести банковские платежи за услуги ЖКХ, погасить пошлины и штрафы.

Липов отметил, что в СКФО по уровню внедрения "Электронного правительства" лидирует Северная Осетия, где на портале размещены 165 госуслуг, включая муниципальные. В Дагестане "оцифрованы" 67 госуслуг, в Кабардино-Балкарии -31, Ставропольском крае - 2. В Чечне, Ингушетии и Карачаево-Черкесии - ни одной. "Отстающих" надеются "подтянуть" к концу года.

Между тем по рейтингу журнала "Госменеджмент" КБР на втором после Татарстана месте в России по внедрению "Электронного правительства". Это расхождение Липов объяснил разной методикой измерения результата - учитывать ли полностью реализованные услуги или все, информация о которых выложена в Интернете.

В целом в стране около 50 регионов имеют высокую готовность к переходу на "Электронное правительство". Но есть и такие, где нет ни техники, ни кадров, ни даже линий связи.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах