В третье воскресенье августа по традиции отмечается День Воздушного флота России.
Праздник значимый, только не без грусти - мало летаем, мало готовим пилотов. О былых временах ессентукского аэроклуба много сказано и написано - славные традиции, увы, продолжать не по карману. Прежде ДОСААФ готовил здесь сотни парашютистов и пилотов, а нынче... Нет, интерес к небу не пропал, реальные ощущения, как не крути, виртуальными не заменишь. Только на достойное содержание "летающих коней" и экипировку средства нужны.
Готовить парней к армейской службе, как это было принято в советские времена, сегодня аэроклубу не по карману. А из истории фактов не выбросить - воспитанники ессентукского небесного отряда в 1938 г. выиграли Всесоюзные соревнования, в 1941-м ушли защищать небо родной страны. В их числе немало героев, память о которых и будет хранить "крылатый музей". За это дело взялась Галина Лукьянова, чьи близкие отдали себя небу. Она сама провела немало часов в воздухе, управляя воздушным судном - мастер спорта по высшему пилотажу. Теперь пробует "пилотировать" музеем.
- Экспонатов у первого в регионе музея истории аэроклуба пока маловато, - рассказывает Тамара Лобова, писательница, пилот и парашютистка. - Постепенно обрастет, история-то действительно уникальная.
Она насчитывает не одно десятилетие, и в ней немало ярких судеб и знаменитых имен. Тамара Михайловна передаст музею копию личного дела Ивана Савадова, аса военно-морской авиации, фотографии середины прошлого века, когда она сама осваивала штурвал и совершала первые прыжки с парашютом. "Очень хочу, чтобы музей состоялся. Наша авиация сегодня не в лучшей форме - в плане воспитания нового поколения, потому хочется верить, что узнавая историю мощного в свое время аэроклуба, давшего стране настоящих героев неба, мы сможем вернуть молодым гордость за свою державу, желание испытать ни с чем не сравнимые ощущения, что может дать только управление самолетом или прыжок", - говорит Лобова.