Примерное время чтения: 5 минут
105

Люди-жертвы, или Сплошные риторические вопросы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41 08/10/2008

30 сентября в 8 часов утра глава МВД Ингушетии Муса Медов на служебном "мерседесе", который сопровождали две машины охраны, направлялся из своего дома в министерство. Когда кортеж передвигался по улице Картоева, его попытался протаранить террорист-смертник, управлявший автомашиной Ваз-2110, в багажнике которой находилось около 40 кг взрывчатки.

Министра спасла бронированная иномарка, а террориста мощным взрывом (вместе с его автомобилем) разорвало в клочья.

Получив серьезные повреждения, министерский "мерседес" продолжил путь, и уже через несколько минут Медов находился в своем рабочем кабинете. Не пострадали и охранники министра. "Большой вес удерживал иномарку от опрокидывания, а толстая броня защитила министра и водителя от осколков", - так сказали нашему корреспонденту в республиканском МВД.

Следственное управление по Ингушетии Следственного комитета при прокуратуре России возбудило уголовное дело по двум статьям: посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов и незаконное хранение, ношение оружия и боеприпасов.

У правоохранительных органов республики нет сомнения в том, что совершившийся теракт - дело рук ваххабитов.

В результате страшного взрыва по улице Картоева и далеко окрест пострадало около сорока жилых домов. Теперь у Умара Цолоева и Абдул-Мажита Докиева дома стоят без крыш. Мне рассказали, что осколки разлетелись далеко на несколько сот метров. Через две улицы от эпицентра взрыва проживает бабушка Марем Цолоева, которой осколок перерезал вены. У Магомеда Мержоева, занимающегося ремонтом автомобилей, в то утро пострадали три чужих машины. "Я смотрю на оставшиеся железные остовы и мне не верится, что когда-то это называлось автомашиной. Теперь люди требуют с меня большие деньги за взорванные автомобили, а в чем моя вина?" - сетует Магомед.

За что?

В канун главного мусульманского праздника Ураза-байрам молодая сноха Мержоевых решила с утра подмести двор.

Родители уехали на рынок. Посовещавшись о чем-то с братом, отъехал на собственной машине и Муслим - муж Лейлы. Недалеко от дома Лейла заметила незнакомую машину. В "Жигулях" сидел парень лет двадцати. По всему было видно, что он нервничает: то выйдет из машины, то опять в нее сядет, то назад "сдаст", то вперед проедет.

Лейла подумала, что парень дожидается свекра, чтобы оставить у него машину на ремонт.

Увлекшись работой, девушка зашла за ореховое дерево и стала убирать мусор. Потянувшись за дощечкой, Лейла мгновенно оглохла от страшного взрыва, потом увидела странную картину: почему-то коричневый столп ветра, обогнув ореховое дерево, рванул дальше. А ее левую руку, которую она протянула за дощечкой, словно обожгло. Лейла увидела, что из руки хлещет кровь, а, обернувшись, заметила людей в камуфляжной форме и страшно закричала: в то время ей показалось, что в нее стреляли именно эти люди. На самом же деле это были охранники министра Медова.

Из ворот дома с застывшими стеклянными глазами выбежала тетя мужа. Ее рука тоже кровоточила. Лейла почему-то забежала в дом, села в кресло, но, поняв, что теряет силы, решила позвонить мужу.

- У нас взрыв, у меня кровь,- только и смогла она выдохнуть в трубку...

Развернув машину, Муслим с братом Анзором помчались к собственному дому. Подъезжая, они увидели страшную картину: на ветках деревьев висели фрагменты человеческого тела. Муслим боялся, что случилось что-то страшное с его родственниками. Перепуганные соседи рассказали Муслиму о теракте. Лейлу к тому времени уже отвезли в больницу...

Мне удалось пообщаться с Лейлой Мержоевой, оказавшейся в эпицентре взрыва... Миловидная девушка, превозмогая боль, рассказала, как ее спасло ореховое дерево. У нее сильно повреждена левая сторона туловища: рука, бедро, низ живота. Под кожей головы - множество осколков... На бледном красивом личике следы от изъятых осколков. Несколько раз она спросила у меня со слезами: "За что мне это?"

Кошмар наяву

Этот же риторический вопрос задала мне и Марина Кациева. В то утро она проснулась от того, что в комнату посыпался стеклянный град, вывалились рамы, а Марину - мать четверых детей - обдало какой-то теплой волной. Это был фильм ужаса наяву. Марина помчалась в спальню к детям. Слышала, как на втором этаже хлопают двери, сыпятся стекла. Что-то падало, громыхало. Ничего не понимая, мать и дети сидели, прижавшись друг к другу. Марина видела обезумевшие от страха глазенки детей и пыталась их успокоить, хотя ее тоже колотило от ужаса...

- Аллах мне спас детей,- говорит Марина,- единственная комната, где ничего не порушено - это детская.

Теперь двухэтажный дом-красавец, кажется кораблем, пережившим крушение. С первого этажа Кациевы вывезли три тележки битого стекла, ведь надо было срочно готовиться к мусульманскому празднику...

А на втором этаже до сих пор лежат груды стекла, на стенах и потолках зияют щели...

Все, кто стал жертвой страшного теракта, понимают, что отремонтировать жилые дома собственными силами они не смогут... И надеются на республиканские власти. Но кто сможет реабилитировать психологическое здоровье людей? Дети боятся выходить на улицу. Люди в республике с тревогой спрашивают друг у друга: до каких же пор все это будет продолжаться? Кто им ответит?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах