Еженедельно доктор Доронин склоняется над операционным столом с распростертым на нем детским тельцем. В руках мастера - самое ценное, что только может быть, - жизни больных малышей. Некоторым из них порой нет и трех дней от роду. Доронину - хирургу высшей категории, доценту и кандидату наук - доверяют самые сложные операции.
Медицинская фамилия
Говорят, актеры своим детям актерской судьбы не желают. Отец Владимира, известный ставропольский хирург, профессор Федор Николаевич Доронин, тоже не хотел, чтобы сын пошел по его стопам. Однако гены взяли свое. Сейчас Доронины - это уже целая медицинская династия. Оба сына Владимира Федоровича - хирурги. Врачеванием занимаются сестра и жена. Его мама до 80 лет работала отоларингологом в Крыму. Сам глава семейства после окончания Ставропольского мединститута в 1972 году несколько лет лечил взрослых больных. Затем решил попробовать себя в детской хирургии.
Оглядываясь назад, Владимир Федорович расценивает опыт работы во "взрослой" хирургии как бесценный. Он убежден: только несколько лет лечения взрослых дают доктору право оперировать ребятишек.
- Хирургия - это одновременно ремесло, искусство и наука, - любит повторять Доронин слова своих учителей, среди которых - известный ставропольский детский хирург и писатель Георгий Шумаров.
Чтобы овладеть этим мастерством в совершенстве, необходим немалый практический опыт.
Для начала будущему хирургу важно пройти основательную подготовку в вузе. Правда, сегодня, к большому сожалению Доронина, практический курс детской хирургии в медицинских вузах явно недостаточен. Вот почему доктор предпочитает чаще лично брать в руки скальпель, нежели доверять его некоторым молодым эскулапам.
Однако есть и счастливые исключения. Одним из своих учеников - профессором Сергеем Минаевым, который возглавляет кафедру детской хирургии Ставропольской медакадемии, - Доронин гордится. Недавно профессор Минаев на VIII Международном конгрессе по детской хирургии поделился с коллегами результатами своего экспериментального исследования, которое открывает новые перспективы в лечении спаечных процессов у детей после операций. За те без малого 30 лет, в течение которых его учитель Доронин занимается детской хирургией, этот раздел медицины сильно ушел вперед.
Семь раз отмерь
- Сама жизнь диктует изменения. Все больше появляется на свет больных детей, и страдают они такими патологиями, исправить которые без хирургического вмешательства часто невозможно, - сокрушается Владимир Федорович. - Это различные опухоли, сложные пороки развития. К нам поступают совсем крохи, которых оперировать нужно уже на вторые сутки после рождения. Иначе может быть поздно.
Три года назад Доронину пришлось оперировать девочку, 12 лет прожившую со сложным пороком развития. Тревогу забили только тогда, когда начался перитонит. Во время операции хирурги обследовали внутренние органы ребенка и ахнули: почти весь кишечник был нежизнеспособный. После обширного удаления кишки жизнь девочки висела буквально на волоске. Доктор Доронин с коллегами справились блестяще: после операции и года упорного лечения девочка вернулась к полноценной жизни.
- Владимир Федорович - пионер в своем деле, высококлассный хирург, который семь раз отмерит, прежде чем отрежет. Именно этому его качеству мы обязаны тем, что детская хирургия на Ставрополье стала менее агрессивной, более щадящей. В 90-е годы, самые сложные для отечественной медицины, он не просто сохранил лучшие достижения врачей предшествующих поколений, но и привнес много своего, новатор-ского. Без преувеличения, Доронин - врач с большой буквы, работающий на уровне лучших клиник мира, - так отзывается о своем учителе профессор Минаев.
В научном мире Доронин прославился прежде всего достижениями в лечении болезни Гиршпрунга (хрониче-ские запоры у детей) и портальной гипертензии (заболевание печени, чреватое обильными желудочными кровотечениями). Благодаря усилиям Владимира Федоровича и его коллег в крае в последние годы не зафиксировано ни одного летального исхода от этих тяжелых недугов.
Мастерства, опыта и регалий Доронина вполне достаточно, чтобы трудиться в самой престижной столичной клинике. Но блестящий хирург легко отказывается от самых заманчивых предложений, ведь для счастья у него есть все: дружная семья, любимая работа, в которой преуспел, и кавказские горы, в которые безумно влюблен.