Примерное время чтения: 3 минуты
60

СМИ и общество - гламур, криминал или правда?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14 04/04/2007

Днем позже, 30 марта, в столице Кабардино-Балкарии состоялись общественные слушания по проблемам СМИ, которые инициировала комиссия Общественной палаты РФ по коммуникациям, информационной политике и свободе слова.

С анализом ситуации выступил председатель комиссии известный журналист Павел Гусев.

"Основой медийного сообщества" он назвал региональную прессу. Местные издания доминируют в информационном пространстве по тиражам, им больше доверяют. Из центральных изданий люди отдают предпочтение изданиям, имеющим качественные региональные вкладки. Вместе с тем Гусев сказал, что идет огосударствление сферы массовой информации, заход в нее крупного, государственно-ориентированного бизнеса, который скупает СМИ. Происходит наступление на независимые СМИ и вымывание их из информационного ресурса. Тиражи многих изданий падают, снижается престиж журналистики. "Снижение доверия к СМИ ведет за собой риск общественного безразличия", - обеспокоен Гусев.

В ходе обмена мнениями режиссер телекомпании "Нальчик" Владимир Вороков констатировал, что в стране продолжают сеять хлеб и растить детей, но этой информации нет в центральных СМИ. О других регионах мы узнаем только в связи с катастрофами, а Москва в представлении телезрителя - это сплошные шоу. Алексей Скляров, возглавляющий Ассоциацию частных телекомпаний Юга России, назвал ситуацию на главных телеканалах страны "гламуризацией" всей страны.

После многих лет благостных публикаций советских времен, когда мы читали только о передовиках производства и не знали о тонущих подлодках и погибших шахтерах, информационный "маятник" закономерно качнулся в сторону сообщений об авариях и трагедиях. Журналисты увлеклись обличительными статьями, однако общество так устало от "чернухи", что необходимо найти золотую середину и привести информационные потоки в соответствие с реальностью. Нужно вернуть в журналистику самостоятельно мыслящих людей и жанр аналитической публицистики.

В ЮФО работают более 4 тысяч зарегистрированных СМИ. Это, прежде всего, инструмент контроля, обеспечения прозрачности, взаимодействия власти и общества.

"Нужно сделать все, чтобы независимых СМИ на территории округа было больше, чтобы это мощное оружие не было использовано для разжигания межнациональной розни, а было направлено на преодоление негативных явлений, которых во власти и обществе еще достаточно. Средства массовой информации - это инструмент номер один в борьбе с коррупцией, но при этом должны быть законодательно закреплены механизмы взаимной ответственности СМИ и власти", - заявил полпред Президента РФ в ЮФО Дмитрий Козак. Он считает, что каждый материал в СМИ о злоупотреблениях или преступлениях против конкретных лиц или организаций должен рассматриваться правоохранителями как заявление о совершении преступления, а чиновники должны реагировать на газетные публикации в 10-дневный срок. Отсутствие реакции рассматривать как укрытие преступления от учета. Но если опубликованные факты не найдут подтверждения, ответственность должно нести СМИ.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах