Как Кочубеевский районный суд смог оправдать бывшего мэра Пятигорска Игоря Тарасова, виновного в гибели пяти человек? Знаем, что краевая прокуратура опротестовала это решение. Но еще в первый день оглашения приговора, когда появились публикации, рассказывающие о небывалом "благородстве" Тарасова, раздавшем миллионы родственникам погибших, многих охватил ужас (мы имеем в виду честных и порядочных людей): значит, тем, у кого есть неведомо как нажитые деньги, можно все. Ведь мы знаем из газет, что, совершив ДТП, Тарасов спасал только себя, а помогал ему в этом глава города Ставрополя, загадочным образом оказавшийся на месте столкновения. Они никому не сообщили о катастрофе, оставив пострадавших на произвол судьбы.
Письмо читателей комментирует Уполномоченный по правам человека в Ставропольском крае Алексей Селюков:
- Я не вижу нарушения действующего законодательства в том, что суд прекратил уголовное дело в отношении Тарасова в связи примирением его с потерпевшей стороной.
Такое право представлено суду ст. 25 УПК РФ и ст. 76 УК РФ. Часть 3 ст. 15 Уголовного кодекса РФ относит все преступления, которые совершаются по неосторожности, к преступлениям средней тяжести. А ДТП может совершаться только по неосторожности, в ином случае это будет уже умышленное преступление против личности.
На вопрос о том, насколько это справедливо, отвечу: "Закон есть закон и его надо уважать. Если он плох, то никто не лишает депутатов права его изменить. Кстати, право прекращать дело за примирением сторон было установлено не так давно - всего лишь в 2003 году. Зная о запросе группы депутатов Думы РФ по этому поводу, хочется спросить: они не знают или не понимают, за что голосуют?"