Трёхмесячный кот Рыжик стал первым пострадавшим от стаи бездомных псов. Хозяйка котёнка Екатерина Михайленко рассказывает: восемь бродячих собак набросились на жертву прямо у подъезда. За три минуты коллективной расправы котёнок почти лишился ноги – сквозная рана, переломы рёбер, разрыв связок и многочисленные ссадины и царапины.
«У него разбито бедро полностью! Ставили катетер, ставили капельницы – он до сих пор не ест и не пьёт! Я его пою только из шприца, и каждый день делаю по восемь уколов, включая антибиотики и глюкозу».
Катя готовит котёнка к ещё одной операции - ему будут ставить металлический штифт в лапу. На лечение домашнего животного ушло уже восемь тысяч рублей. И ветеринары не дают гарантии, что животное выживет. От бродячих псов пострадало и хозяйство Натальи Комодиной. 60 тысяч рублей – столько стоили 29 гусей, которых загрызли дикие собаки ещё прошлым летом. Выжили, рассказывает Наталья, только две птицы – да и то, с жуткими травмами.
Контроль за бродячими животными в Ставрополе осуществляет спецбригада МУП «Фаун». Работают по контракту – каждый месяц на отлов животных уходит в среднем 60 тысяч рублей из бюджета. Всю процедуру описывает Лариса Семенча, специалист МУП «Фаун»: «Животное отлавливается, затем его привозят в ветеринарную клинику и осматривают. Если животное здоровое и неагрессивное, то есть не представляет угрозы для населения, мы его выпускаем. Усыпление – эвтаназия – производится только в той ситуации, когда мы выявляем у собаки либо бешенство, либо лишай, либо собака очень агрессивно себя ведёт».
Однако процесс часто не доходит даже до временного усыпления. Дело в том, что охотникам за бродячими псами запрещено забирать их на обследование, если хотя бы один человек в округе против их действий. К слову, количество потенциальных клиентов у ветеринаров только растёт: сейчас в Ставрополе обитают больше 10 тысяч бездомных собак. Улицы Пирогова, Комсомольская и ж/д вокзал – три особенно популярные у бродячих животных точки. И пока одни прикармливают беспризорных зверей – другие делают предположения, кто станет следующей жертвой. Екатерина Михайленко, кстати, свою трёхлетнюю дочь увезла жить к бабушке. Подальше от угрозы.
Смотрите также:
- Собачья жизнь. Когда на Ставрополье решится проблема бездомных животных →
- Приютить или загубить: в приюте для животных погибла спасенная собака →
- Массовое убийство: жители Ставрополя шокированы отстрелом собак →