Как обезопасить своего ребенка от дурного влияния современных школ

 «Школа решает зачастую какие угодно задачи, но не свои прямые – по образованию и воспитанию детей», - убежден Александр Джамбатов, соучредитель общественной организации «Родительский  комитет Ставрополья».

   
   

По законам подворотни?  

 

 

- Александр Александрович, вы – папа двух дочек, не понаслышке знаете о том, что сейчас творится в учебных заведениях. Ходят слухи, что недавно родитель ученика одной из школ Ставрополя в открытую, на глазах охраны и учителей,  избил 11-летнего мальчика. Почему в храме знаний всё чаще царят законы подворотни?

- Потому что недорабатывают все: и полиция, и  школьные охранники, и руководители учебных заведений. Случай такой, действительно, был. Отец одного из учеников заявился в школу и начал колотить мальчика, с которым повздорил его сын. Ребёнок получил сотрясение головного мозга, попал в больницу. Охранник  не вмешался (!), полиция, которую вызвали по факту безобразного инцидента, дело спустила на тормозах, а директор  всё предприняла для того, чтобы «не вынесли сор из избы». Вот такая безнаказанность…

- А почему родители  не стали бороться за ребёнка дальше?

   
   

- Насколько я знаю,  мальчика  воспитывают  бабушка и дедушка, впрочем, это сути не меняет. Проблема в том, что сами родители часто  не спешат бороться за  права своих детей. И не только потому, что прав не знают. Элементарно не хотят даже на родительские собрания   ходить.

- Не потому ли, что не видят в этом смысла? Ведь нас, мам и пап, почти всегда игнорируют. Типичная ситуация – «карманные» общешкольные  родительские комитеты,  которые непонятно кем выбраны, невозможность пробиться к директору, бесконечные поборы. Кстати, а вы сдаете деньги на общешкольные нужды?

Досье:
Александр Джамбатов родился в с. Махмуд-Мектеб Ставрополья. Окончил СГУ по специальности «Юриспруденция», кандидат юридических наук. Имеет опыт работы в налоговых органах, Управлении юстиции по Ставропольскому краю. Женат, отец двух дочерей.

- Да, сдаю. Но хочу пояснить: я получил для себя возможность контролировать, на что эти деньги идут. Получить ее, кстати, не так уж сложно: нужно просто ходить на общешкольные родительские собрания и задавать интересующие вас вопросы. К тому же есть и специальная организация – Рособрнадзор, в которую можно пожаловаться. Действенны и комиссии по делам несовершеннолетних, куда можно обратиться, если вашего ребёнка третирует хулиган. Рычагов воздействия, одним словом, немало, но не все спешат ими пользоваться.

Но вернемся к школе, где учится моя младшая дочь. Перед нами отчитались: деньги необходимы для реконструкции дополнительного пожарного выхода, который стоит очень дорого, а также на текущий ремонт. Я и другие родители вошли в положение и сдали деньги. Ведь финансирование школ оставляет желать лучшего, директору часто приходится собирать деньги у родителей. Посмотрите, сколько требований к школе у многочисленных инстанций, тех же пожарных. К тому же на школы возлагается масса обязанностей, не связанных с образованием, в частности, по проведению выборов. Мне непонятно, почему директор школы должен заниматься хозяйственными вопросами! Можно же перенять опыт, скажем, судебного департамента, на который возложены такие задачи. У председателей судов ведь не болит голова, чем покрасить пол или где взять бумагу и расходные материалы!

Поэтому не считаю нужным огульно критиковать школу – далеко не всё в руках директоров. А учителей, замученных большим количеством часов, дополнительной нагрузкой, и вовсе жаль, да ещё с учётом их мизерной зарплаты.

Борьба со смыслом

- Не спорю с вами, без «подпитки» со стороны родителей обычной муниципальной школе не справиться. Возмущение вызывает другое: тотальный сбор денег на учебники, которые по закону должны предоставляться бесплатно. Или вот новое веяние – установка в школах турникетов, через которые ученики заходят в здание по специальным картам. В Ставрополе в одной из школ потратились на эту систему, но вскоре о ней благополучно забыли…

- Я категорически против турникетов! А на что охранники? Тем более что, по моим сведениям, такой турникет стоит не меньше 500 тысяч рублей, а их установкой занимается непонятная коммерческая фирма, на безальтернативной основе. Почему столь важный вопрос отдан на откуп монополисту?! Потому что кто-то видит в этом голый коммерческий интерес? А что касается учебников, то ответственность лежит на минобразования края, которое обязано собирать сведения по всем школам и формировать заявку для губернатора. А он, в свою очередь, обязан обеспечить внесение в расходную часть бюджета средства на обеспечение школ учебниками. Очевидно, такая работа не проводится.

- Согласитесь: даже таким подкованным общественникам, как вы, очень сложно влиять на школу. Чего стоит хотя бы история с февральским съездом родительской общственности, который организовал ваш «Родительский комитет Ставрополья». Тогда всё едва не сорвалось из-за запрета минобразования края…

- Да, в феврале этого года, когда мы решили провести этот съезд, который был направлен против ювенальных технологий и проблем в образовании и воспитании подрастающего поколения, нарвались на категорический запрет.

Всё было по закону: мы официально уведомили органы власти о том, что будет такое мероприятие, сняли зал в ДК им. Гагарина в Ставрополе. И вдруг звонит мне руководитель этого Дворца культуры: замминистра образования строго-настрого запретила проводить мероприятие! В итоге встречу мы отстояли, но какой ценой! А еще я с большим трудом принял участие в заседании «карманного» общественного родительского совета, созданного в прошлом году под эгидой Управления образования Ставрополя.

Министр образования края Кувалдина на одной из встреч с нашей организацией и вовсе заявила: «Я не собираюсь перед вами отчитываться!»

Нам дали понять, что в нашей стране будут насильственно внедряться западные, глубоко чуждые православному народу технологии. Кстати, знаете о том, что в Госдуму внесён законопроект «О гендерных правах», согласно которому в перспективе семьи гомосексуалистов могут получить те же права, что и традиционные семьи?

Как же не противостоять этому?! Тем более что наш опыт показывает: бороться можно. Так было, например, когда родителей в нашей школе поставили перед фактом – предоставить свои персональные данные с правом передачи их за границу. Мне и членам родительского комитета школы удалось разрешить ситуацию в правовом русле с соблюдением интересов родителей и требований администрации школы. Так что бороться есть смысл. А еще лучше - попытаться построить доверительные отношения.

Смотрите также: