Беспомощные и… бесправные?

   
   

В почте «АиФ-СК» письма от инвалидов наряду с «жилищно-коммунальными» обращениями встречаются чаще других. Вопросы и жалобы в них – самые разные.

Кто расскажет о льготах?

Одно из таких писем мы опубликовали в прошлом номере – от ветерана МВД и инвалида С. Сергиенко из Невинномысска. «Есть ли льготы на лекарства, какие-то доплаты? Никто даже не удосуживается нас об этом извещать…», – пишет, в частности, нам читатель. Недавно мы получили официальный ответ из министерства труда и соцзащиты края, в котором Сергиенко сообщают о том, что льготы у него, оказывается, есть – 50%-ная скидка при оплате за жилье и услуги ЖКХ. Причем вот уже два года, с 17 сентября 2008-го года, эта льгота предоставляется деньгами – в соответствии с краевым законом №145. Отчего же инвалиду об этом не сообщили раньше?

Первые лица заняты...

Другая наша читательница, Татьяна Баруткина из Железноводска, недоумевает, почему потребности в путевках для инвалидов в крае удовлетворяются всего на 10-15%. Сестра Татьяны Владимировны – инвалид 1-й группы, от компенсации за проезд и санаторно-курортное лечение отказалась в надежде, что получит путевку в санаторий. Но, увы, в прошлом году путевку ей не дали. Дескать, их нет. Помилуйте, женщина живет в городе-курорте, «под боком» у нее – десятки санаториев! Куда же деваются бесплатные путевки?!

«Кто, региональные власти или само Минздравсоцразвития РФ, игнорирует законы о льготах для инвалидов?»– резонно вопрошает Татьяна Баруткина. Этот вопрос мне очень хотелось адресовать участникам Координационного совета по делам инвалидов при губернаторе края, которые на днях подводили итоги работы в прошлом году. Увы, передать письмо оказалось некому: на заседание не явились ни курирующий социальный блок зампред правительства Ставрополья Юрий Белолапенко, ни министр труда и соцзащиты населения края Алексей Карабут, ни руководитель Отделения ПФР по Ставрополью Владимир Попов. Наверное, сии «обремененные» делами государственной важности чиновники посчитали проблемы инвалидов не самыми важными?

Вот почему Татьяне Баруткиной и ее сестре-инвалиду придется ждать официального ответа: вторым лицам ее письмо мы не решились доверить и переслали его в минтруда и соцзащиты края.

Смотрите также: