Владимир Нестеров: «Ставропольский край должен стать территорией закона»

Екатерина Пищальникова / АиФ

Досье
Владимир Нестеров родился в Челябинске в 1965 году, учился во Всесоюзном заочном институте холода. С 1985 года живёт на Ставрополье (супруга – ставропольчанка), в семье – трое детей и пять внуков. Общественной деятельностью занимается более 20 лет.
В крае 27 сентября – международный фестиваль русской и славянской культуры. В преддверии события мы беседуем с председателем совета Союза славянских обществ и организаций Ставрополья Владимиром Нестеровым о выборах, незаконных стройках, судьбе правозащитника Руслана Кутаева, зарвавшейся власти и национализме.    
   

В защиту правозащитника

Елена Евдокимова, «АиФ-СК»: Владимир Валерьевич, Союз объединяет самые разные организации…

Владимир Нестеров: Да, это так, взгляды порой полярные, но мы вместе для того, чтобы искать адекватные решения и компромиссы. Спорим, аргументируем – диалог непростой, но он есть, и это главное. На I съезде славян попытались озвучить самые острые проблемы – что-то получилось, что-то нет.

– На том форуме был правозащитник из Чечни Руслан Кутаев, глава Ассамблеи народов Кавказа…

– Единственный представитель из республик Северного Кавказа, приехавший в Ставрополь на Славянский съезд. Его выступление вызвало большую поддержку, ему аплодировал весь зал. Он – государственник, пекущийся не о своих личных интересах, а о судьбе страны. Грамотный, начитанный, порядочный человек. То, что произошло с ним позже в его родной Чечне, – факт вопиющий. Якобы нашли пакетик с наркотиками – 3 грамма и дали 4 года. Мы направили в Грозный и в Москву письма от общественных организаций края и Северного Кавказа, надеемся, что нас услышат. Правозащитники в нашей стране порой сами нуждаются в защите. Он явно неугоден – своей гражданской позицией, взглядами. Приговор, вынесенный ему, необходимо обжаловать. В такой ситуации может оказаться любой, кто открыто высказывается, кто занимается общественной деятельностью всерьёз.

Голосовать самому

– На выборы ходили?

– Для меня это принципиально – свой бюллетень надо закрыть самому. Все мы знаем про вбросы и другие технологии, на выборах в 2010-м нарушений была масса, мы писали о них Путину, но безрезультатно. В этом году появились прозрачные урны, это уже хороший знак… Ещё один плюс этого года – наш кандидат Константин Нартов. Считаю это победой, поскольку в прежние годы нашим кандидатам не удавалось даже зарегистрироваться, их отсекали. Тенденция радует, есть надежда, что со временем появятся и казачьи выдвиженцы, и славянские, отстаивающие позиции национальные. Национализм, подчеркну, это не фашизм и не экстремизм, а у нас в последнее время ему придается исключительно негативный смысл. В уставе нашей организации сказано, что мы ставим задачу обеспечить комфортное проживание славян на Ставрополье. Что в этом плохого?

   
   

– И как добиться комфорта?

– Край должен стать территорией закона. Это касается коррупции, беспредела чиновников, силовиков, незаконных строек. Край многонациональный и многоконфессиональный, но мечети, к примеру, возводят с нарушениями законодательства в разных районах края. Всем известна ситуация в Пятигорске, где администрация обратилась в суд с иском о сносе культового сооружения. Но когда оно уже было построено! Отчего так долго ждали? Помните ситуацию в Ставрополе в 2007-м, когда были убиты два студента? Город обезлюдел, мы патрулировали улицы с представителями национальных диаспор, чтобы не допустить конфликтов. Край – как стог сена, того и гляди загорится. Прежде пытались межнациональную тему раскачать – не вышло, теперь – межконфессиональную.

Бизнес – в рамки закона

– Оправдывая незаконные застройки, власти нередко прикрываются «инвестиционной риторикой» – как, мол, иначе бизнес привлекать?

– По закону. В Ставрополе весной прошлого года поднимался вопрос о строительстве на Крепостной горе – коммерческие объекты, подземные гаражи и так далее. Общественные организации вместе с горожанами знаковое место отстояли. Удалось остановить вырубку деревьев в парке Победы, но 500 деревьев уничтожили. На улице Селекционной краевого центра предпринимателю продали 20 гектаров по смешной цене как земли сельхозназначения, он переоформил участок как земли поселений. Мы обратились в суд, чтобы сделку аннулировали. Ещё один земельный вопрос – на горе Машук в Пятигорске, где, по нашим данным, казна потеряла 384 млн рублей при манипуляциях с земельными участками.

– Не зря спикер Совфеда Валентина Матвиенко возмущалась. Но ситуация пока не изменилась…

– К этим сделкам отношение имеют очень влиятельные люди. Ниточки тянутся к высоким креслам. Понятно, что простой смертный на такие «сладкие» куски претендовать не может, оформляются, как правило, фирмы-однодневки, подставные лица. Но люди вокруг не слепые и не глухие. Безнаказанность чиновников и силовиков, перерастающая в итоге в полный беспредел, вызывает ответную реакцию.

Зачем доводить до взрыва?

Смотрите также: