Экзамен для учителя

   
   

Недостатка в критике единого госэкзамена сегодня нет. Не обошлось без нее и на коллегии министерства образования Ставрополья.

По ЕГЭ "прошелся", в первую очередь, Евгений Бражников, председатель комитета Госдумы края по образованию, науке и культуре. По его мнению, которое поддержат, наверное, в первую очередь, выпускники и их родители, ЕГЭ нуждается в серьезной доработке. Нельзя не согласиться с Евгением Юрьевичем, что пока единый госэкзамен не только не ликвидировал коррупцию в нашем образовании, но, увы, напротив, открыл лазейки в самые престижные вузы для выпускников с подозрительно высокими баллами.

Слабых не пускать?

Но как бы ни сокрушались сегодня педагоги, ученики и родители по поводу свалившихся на их головы тестов, никто отменять их в ближайшем будущем не собирается. Вот почему участники коллегии поставили вопрос так: "Как сделать так, чтобы ставропольцы сдавали ЕГЭ не хуже других?"

Взять, например, Чувашию. Там очень высокие показатели по ЕГЭ. Учителя подстраховались и "не пустили" в 9-е классы заведомо слабых учеников. Это опыт возьмут "на заметку" и на Ставрополье.

Однако самая большая проблема для чиновников от образования - почти нулевые знания выпускников вечерних школ. Именно они в основном и не справились с аттестацией. Что делать? Отменить вечерние школы по закону нельзя. Значит, нужно ужесточить требования к дисциплине и знаниям выпускников этих учебных заведений.

Непросто и с профессиональной подготовкой учителей. Тот факт, что у ставропольских школьников результаты ЕГЭ по математике ниже, чем в среднем по России, - повод для серьезного анализа.

Переподготовка необходима

Есть опасение, что через десяток лет преподавать этот важнейший предмет в крае будет некому. Уже сейчас каждый третий учитель математики в крае - пенсионер. Еще хуже ситуация с информатикой. В век Интернета наши старшеклассники, оказывается, хуже всех предметов знают именно этот! Кстати, такая ситуация не только в крае, но и по всей стране.

- Необходимо активнее проводить переобучение учителей, - подчеркнула Алла ЗОЛОТУХИНА, министр образования края. - Полагаю, что нужно возобновить работу заочных предметных школ, которые хорошо зарекомендовали себя в 70-80-е годы, а также профильных смен. Большое значение в своем докладе Алла Федоровна уделила и внедрению рейтингов школ.

Строже надо подходить и к так называемым профильным классам, особенно по математике и информатике. Увы, они работают далеко не в полную силу.

Обобщить все сказанное на коллегии можно так: со стороны педагогов есть горячее желание исправить ситуацию. А вот с учениками - сложнее. Их знания и менталитет сформировались задолго до ЕГЭ, и настоящая, не для "галочки", учеба в "рейтинге" ребячьих ценностей, увы, для многих не на первом месте. Остается одно - натаскивать выпускников на сколько-нибудь приличный результат.

Смотрите также: