Традиционная проблема российских городов, особенно крупных, густонаселенных, - автомобильные пробки. Не стал исключением и Ставрополь, хотя он и не является даже городом-миллионником: здесь проживает всего-то чуть больше 350 тысяч человек. И все же из-за скопления машин на дорогах каждое утро сотни людей опаздывают на работу и каждый вечер часами добираются обратно домой. Обилие автомобилей на улицах краевой столицы - показатель растущего благосостояния ее жителей или все-таки веская причина заняться наконец расширением городских дорог?
Томиться в пробках ставропольчане и "гости столицы" привыкли уже давно и, к сожалению, видимо надолго. Хоть за рулем собственного авто, хоть в качестве пассажиров такси и общественного транспорта. Попробуем же разобраться, где "автотранспортная собака зарыта".
Автомобиль - не роскошь...
Невозможно создать пробку, если в ней не будет чему стоять. Крупный автотранспортный массив в краевом центре, без сомнения, этому способствует и является решающим фактором возникновения оных. Огромное количество автокредитов, выданных за последние годы, дает о себе знать... Пару лет назад Ставрополь просто "лихорадило" от количества желающих приобрести личного "железного коня". Да и служебный автотранспорт никто не отменял, ему точно так же необходимо жизненное пространство на дороге. По некоторым оценкам, сейчас в Ставрополе на каждого третьего жителя приходится по автомобилю... Без комментариев.
Свободная парковка
Об отсутствии достаточного количества парковочных мест в краевом центре говорится уже давно и много. На разных уровнях. В разных инстанциях. В ГИБДД и правительстве. В городской администрации и на кухне перед телевизором. А воз и ныне там. Увы. Копий сломано немало, а практический результат мы все каждый день видим по крайним правым (а если водитель интеллигентен и воспитан не по годам - то и по левым и средним) полосам дорог, во дворах, на тротуарах и газонах. Ни для кого не будет новостью, что ставропольские улицы просто не рассчитаны на такое количество автотранспорта, но нельзя просто констатировать этот факт как данность и разводить в бессилии руками... Есть же опыт соседних регионов и московского мэра, наконец. Но, видимо, это не наш метод...
Транспортный паноптикум
Не будем также подвергать сомнению тот факт, что в Ставрополе большое количество студентов на автомобилях и "иноземного" транспорта со всего края и соседних регионов. Как "студенческого", так и "гражданского". Со всеми вытекающими отсюда и лихо уезжающими с перекрестков автопоследствиями. К сожалению, не всегда благополучными и безопасными. К тому же, городской РЭО ГИБДД буквально ломится от количества страждущих получить заветное пластиковое удостоверение, дающее почетное право постоять в утренне-вечерних пробках в компании таких же счастливых обладателей коробки-автомата... Наиболее прозорливые ставропольчане уж давно предпочитают передвигаться по городу на скутерах или велосипедах, а то и пешком. Приветливо помахивая при этом ручкой томящимся в ПАЗиках и "газелях" гражданам... Как говорится: "Тише идешь - дальше будешь".
Кто виноват и что делать?
Проблема растет и, как снежный ком, становится все больше и больше. С наступлением зимы и натурального снега хочется надеяться, что хотя бы на 2-3 месяца мудрая природа немного урегулирует ставропольские транспортные оказии. Количество "подснежников" все же остается стабильным из года в год. А вот переметнувшиеся из оных в зимних водителей с антиблокировочной системой тормозов в первую свою "антиблокировочную" зиму, как правило, доставляют немало хлопот сотрудникам ГИБДД и автостраховщикам.
Смотрите также:
- Муляжи сотрудников ГИБДД на трассах Ставрополья срисовали с реальных людей? →
- Поймать лихача. Как работает спецвзвод ДПС по борьбе с «автохамством» →
- ДТП: предотвратить возможно? →