Примерное время чтения: 4 минуты
72

Дорога как фактор риска

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35 26/08/2009

Вторая половина лета ознаменовалась серьезным всплеском аварийности на дорогах страны, в частности на Юге России.

Не стало исключением и Ставрополье, где хоть и удалось избежать крупных ДТП с многочисленными жертвами, но в целом обстановка тоже оставляла желать лучшего. На чем же основывается столь неприятная тенденция?

Опасность исходит от людей

Как ни банально это прозвучит, но главной причиной дорожно-транспортных происшествий всегда был и остается человеческий фактор. Около 80% ДТП совершается именно по вине участников движения. И не секрет, что именно в летнее время на дороги выезжает максимальное количество транспорта, а южные направления традиционно становятся наиболее загруженными. При этом далеко не все водители обладают достаточными навыками вождения, а сам сезон отпусков очень расслабляюще действует даже на самых опытных из них.

Впрочем, дело не только в этом. Говоря о пассажирских перевозках, в краевом управлении ГИБДД отмечают, что по результатам проверок ими выявляются многочисленные нарушения в этой сфере. Причем как со стороны водителей, так и со стороны должностных лиц, отвечающих за организацию перевозок. Порою не соответствует нормам техническое состояние автобусов, абсолютно отсутствует контроль за режимом труда и отдыха водителей. Желание заработать как можно больше денег зачастую выходит за элементарные рамки здравого смысла, поэтому назвать автобусы безопасным видом транспорта очень сложно. И что тревожней всего - невозможно предсказать, как изменится ситуация в будущем, ведь действенных рычагов влияния на нее очень мало.

Трудности взаимопонимания

Еще одним серьезным фактором, влияющим на безопасность дорожного движения, является состояние улично-дорожной сети. И в этом плане у автоинспекторов, пожалуй, еще меньше возможностей изменить существующее положение вещей.

Дело в том, что далеко не всегда удается находить должный уровень взаимопонимания с дорожными службами и муниципалитетами, которые собственно и отвечают за соответствие дорог и улиц установленным нормам. А зачастую местные власти и вовсе, ссылаясь на отсутствие денег, игнорируют исполнение своих обязательств, что может привести к весьма трагическим последствиям.

Вот только некоторые из многочисленных нерешенных вопросов: несоответствие дорожной разметки дорожным знакам, отсутствие пешеходных ограждений, освещения, несоответствие стандартам некоторых железнодорожных переездов. Отдельная проблема - это готовность коммунальных служб к осенне-зимнему периоду. Жители краевой столицы хорошо помнят снегопад марта этого года, который полностью парализовал движение общественного транспорта. В свое время мэр города дал обещание, что подобная ситуация больше не повторится, однако пока для этого так ничего и не сделано.

Для снижения аварийности на дорогах Ставрополья сегодня в ход идут различные меры. В том числе и самые современные. Так, практика показывает, что с установкой автоматического фиксатора количество нарушений на определенном участке дороги снижается в 5-8 раз, а количество ДТП стремится к нулю. Поэтому внедрение таких систем - одна из приоритетных задач, которую ставит перед собой краевое управление ГИБДД.

Дети идут в школу

Еще одной мерой, давно доказавшей свою эффективность, являются различные целевые мероприятия, которые точечно воздействуют на конкретную проблему.

С начала этого года ставропольскими сотрудниками ГИБДД проведено 12 оперативно-профилактических мероприятий, в том числе и такие операции, как "Автобус", "Скорость", "Встречная полоса". А уже совсем скоро стартует акция "Внимание, дети!" которая традиционно приурочена к началу учебного года.

Анализ статистических данных показывает, что количество дорожных происшествий с участием детей особенно увеличивается в августе-сентябре, когда дети возвращаются с летнего отдыха, успев отвыкнуть от интенсивного движения на дорогах.

Автоинспекторы призывают водителей в этот период быть предельно внимательными, строго соблюдать Правила дорожного движения и, чтобы снизить вероятность несчастного случая, включать ближний свет фар в дневное время даже на территории населенных пунктов.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах