Мама по велению сердца...

   
   

Татьяна Викторовна Устимова свою жизнь изменила два года назад. Она - глава приемной семьи. О том, что создание таких семей позволит ликвидировать детские дома и дать обездоленным ребятишкам ласку, тепло и домашний уют, много говорят с высоких трибун и в СМИ. Но когда все слова сказаны, приемные семьи нередко остаются одни со своими проблемами. И решают их чаще всего сами.

Семеро не по лавкам

В телефонной трубке - приветливый голос, совсем молодой: "Да, я мама, у меня 7 детей, с самыми старшими - 9. Приезжайте, мы вас встретим, а то не найдете, номера на домах перепутаны, не по порядку". С нумерацией на улице Майской в поселке Подкумок Предгорного района действительно непросто разобраться, но что это недоразумение в сравнении с проблемами многодетной семьи! А о них Устимовы и не говорили - с гордостью рассказывали об успехах в школе, о планах на будущее. Старшие девочки мечтают поступить в вузы: Таня признается, что хочет стать журналистом.

Она стала первой дочкой в семье Устимовых. Татьяна Викторовна навещала девочку в больнице - больше было некому. В один из визитов решилась и спросила: "Пойдешь ко мне жить?" Чего только не искали чиновники в стремлении женщины, решившей стать приемной мамой. Так трудно поверить в наше время в искренность, любовь, добросердечие.

Юля пришла в семью вслед за Таней. Прежде девочки не были знакомы, теперь - сестры. Не так давно в семье появилась Диана (биологическая мать о ней просто забыла). Все трое учатся в одном классе.

- Они так дополняют друг друга, - делится Татьяна Викторовна, - Таня точным наукам предпочтение отдает, Юлин конек - литература, Диана - старшая - у нас стремится всем предметам "дать жару".

Диана - младшая - главный художник-летописец. Ее рисунки, прежде мрачные, темные, сегодня обрели цвет: на них солнце, радуга, улыбающиеся люди и вся ее большая семья, где к 5-летней Алисе и 7-летнему Сереже (Татьяна Викторовна забрала всех троих из приюта летом 2007-го) добавились три старшие сестры, два старших брата и еще один младший братишка Ваня. Татьяна Викторовна и не представляет, что жизнь могла сложиться иначе, без этой шумной ватаги ребятишек разных возрастов и характеров. И с горькими, изломанными судьбами, которые она лечит, латает, выстраивает заново. Чтоб не осталось в памяти тех трагедий, той иной жизни - в густой черной краске, в побоях, голоде и унижениях, без ласки и любви. У кого из ребят от прежней жизни остались недетские шрамы на теле - били-то по-взрослому, тех, что внутри - не видно, но и они со временем зарубцуются. Поможет семья. Настоящая.

Каждому - своя грядка

Старшие сыновья Татьяны Викторовны - взрослые, самостоятельные. То, что мама решила стать мамой не только им, Сергей и Павел приняли не сразу. Но все же поняли и стали помогать. Как и родители Татьяны Устимовой. Они живут недалеко, всех своих внуков любят и дочь поддерживают. Есть у детворы традиция - всем вместе навещать бабушку и деда. Еще одна традиция молодой семьи - у каждого есть своя клубничная грядка. Крошечный участок земли широко не дает развернуться, но место под цветы обязательно выделяют: "Мама их очень любит", - доверительно поясняют младшие.

Продукты Устимовы покупают, своего хозяйства пока не завели:

- Подспорье было бы хорошее, - рассуждает Татьяна Викторовна. - Опыта нет, но курочек попробуем завести.

"Мама, спаси меня!"

Не помешала бы многодетной семье стиральная машинка - старенькая "Ока" едва справляется с горой ежедневной стирки. Главное, что справляется со всеми трудностями большая семья.

- Когда брала детей, меня отговаривали - такие трудные дети, такие сложные судьбы, а теперь только и слышу: "Какие дети у Устимовой, она самых лучших выбрала".

На самом деле, это они ее выбрали - свою настоящую Маму. А она не выбирала. Просто стала мамой - есть такая профессия. Непросто, ответственно, но "по сердцу". И по убеждению - приемных семей должно быть как можно больше: люди, способные вырастить и воспитать детей, в России есть.

Недалеко от дома Устимовых - речка Подкумок. Купаться ходят все вместе. Бравая маленькая Алиса иногда кричит из воды: "Мама, спаси меня!" Татьяна Викторовна рядом. Она - слышит. А мы?

Смотрите также: