Госкорпорация «Курорты Северного Кавказа» через дочернее предприятие участвует в строительстве первой в мире трансграничной канатной дороги между Россией и Китаем, сообщается на сайте компании.
Российско-французская «дочка» «Национальные канатные дороги» уже готовит проектную документацию, а потом собирается поставлять оборудование, которое частично обещают производить в СКФО.
Канатка Благовещенск - Хэйхэ через реку Амур должна увеличить турпоток между двумя странами в десять раз за пять лет . Она будет перевозить до 7 тысяч человек в день. Планируется построить станцию с терминалами, культурно-развлекательными и торговыми заведениями, а также саму дорогу из четырёх линий.
По словам первого замминистра по делам Северного Кавказа Одеса Байсултанова, государственные средства в проекте не задействованы, только частные.
«Это значит, бизнес верит в перспективы канатных дорог как альтернативного вида транспорта. Желаю компании «Национальные канатные дороги» и ее учредителю «КСК» наращивать темпы экспансии в сектор альтернативного городского транспорта регионов России. Новые проекты для локализованного производства - это налоги и рабочие места в родном СКФО», - сказал Байсултанов.
Ранее Счётная палата России очень низко оценила эффективность работы Министерства по делам Северного Кавказа, а до этого аудиторы жёстко критиковали подведомственную ему «Корпорацию развития Северного Кавказа».
Основным владельцем акций «Курортов Северного Кавказа», по данным открытых баз предприятий, является компания «Особые экономические зоны», 100% акций которой принадлежат Росимуществу.