Примерное время чтения: 4 минуты
1139

Куда прикатимся? Общественники пытаются отстоять владикавказский трамвай

АиФ-СК №10 09/03/2016

Судьба горячо любимого жителями и гостями города трамвая – одна из самых больных городских проблем. Об этом наши читатели много и эмоционально говорили на «Народной приёмной» во Владикавказе. И вот, похоже, впереди забрезжил луч надежды.

Всегда убыточный

Трамвайное хозяйство столицы Северной Осетии уже давно испытывает большие трудности. И рельсовая, и контактная сети, и подвижной состав давно пришли в негодность – капитального ремонта не было, парк вагонов не обновлялся. За предыдущие годы удалось заменить лишь 3 км рельсового полотна. Это капля в море.

По словам директора ВМУП «Владэлектротранс» Олега Дедегкаева, срочного ремонта требуют ещё 30 км пути, при общей протяженности 55 км. Из положенных 35 вагонов ежедневно на маршрут выходит только 18-19.

«Основная причина такого бедственного положения электрического транспорта –
несоответствие между ценой билета и себестоимостью перевозки пассажира, – считает Дедегкаев. – За проезд платят 13 рублей, а себестоимость уже достигла 36 рублей. Городские власти не в состоянии компенсировать эту разницу, не говоря уже о выделении средств на развитие предприятия».

Ситуация не исключительная. Трамвайное хозяйство во всех городах – убыточное. Тем не менее большинство муниципалитетов считают необходимым поддерживать этот экологически чистый вид общественного транспорта с ярко выраженной социальной направленностью. Более того, иметь трамвайное сообщение в городе – престижно. Об этом говорит интересный факт: за последние 20 лет трамваи вернулись или впервые появились в более чем 90 городах мира.

Первый на юге

Между тем
К сожалению, беды трамвая – это не только никуда не годная рельсовая сеть и требующий замены подвижной состав. Недавно стало известно, что депо на улице Пашковского вместе с ремонтной базой и подвижным составом в 2014 году проданы частным лицам. Причём по нереально низким ценам. Пока собственник претензий на имущество не предъявляет. Но это пока. А завтра, может статься, вагоны негде будет ремонтировать. Администрация города подала исковое заявление в Арбитражный суд о признании договора купли­продажи недействительным.
«Наш владикавказский трамвай – первый на юге России. «Встал» на рельсы в 1904 году, имеет богатую и славную историю, – рассказывает председатель общественного движения «За наш Владикавказ» Казбек Таутиев. – Он был запущен бельгийскими концессионерами и существенно изменил лицо города».

С годами сеть развивалась, перевозки наращивались, даже появились прицепные вагоны. Такса за проезд была очень высокой. Пассажир за трамвайный билет платил 5 копеек. На эти деньги он тогда мог купить 370 г белого хлеба или 1 кг ржаного, или 200 г мяса. Но другие транспортные услуги – фаэтон или извозчик – были в то время в разы дороже.

Трамвай настолько полюбился жителям Владикавказа, что они даже выступили с предложением проложить рельсы по Военно-Грузинской дороге до самого Тифлиса.

Большую роль электрический транспорт сыграл и в Великой Отечественной войне. Под бомбежками трамвайщики обслуживали госпитали города. Перевозили раненых.

Услышали?

Трамвайная сеть развивалась, в 60-е годы этим видом транспорта пользовались 60 млн человек в год.

Сегодня этот показатель не дотягивает и до 5 млн. Городские власти объявили трамвайное сообщение нерентабельным и решили убрать 3-километровый участок «железки» на оживленном проспекте Коста. Трамваи пообещали заменить низкопольными автобусами.

Это вызвало бурное негодование у горожан. Общественные организации, среди которых движение «За наш Владикавказ», организовали «круглый стол», чтобы обсудить эту проблему с представителями муниципалитета. «Демонтаж, или, как говорят городские власти, «оптимизация участка рельсов на проспекте Коста», повлечёт за собой негативные последствия. Движение во всей Левобережной части Владикавказа будет парализовано. Этого допустить нельзя» - уверены активисты.

Общественность видит оптимизацию по-другому – в плановом ремонте рельсового полотна и налаживании регулярности движения транспорта по маршрутам. «Интервал между составами в 5 минут будет способствовать тому, что трамвай станет востребованным и у работающего населения, - уверен Казбек Таутиев. – Помимо этого, надо «снять» дублирующие рейсы многочисленных маршруток».

Похоже, крик души горожан, не желающих терять «визитную карточку» Владикавказа, городские власти услышали. На трамвайных переездах – наиболее проблемных участках – начались ремонтные работы.

«Во Владикавказе 12 важных трамвайных переездов, – подчеркнул глава АМС г. Владикавказа Борис Албегов. – Дорожный фонд города совместно с трамвайным депо на этих участках отремонтирует рельсы, а потом проведёт замену асфальтового покрытия».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах