В курортный период на дорогах Ставропольского края увеличивается транспортная нагрузка из-за транзитных перевозок и возрастает количество аварий. Водители теряют бдительность, плохо готовятся к длительным поездкам. Об этом рассказали на пресс-конференции в Ставрополе, посвящённой правилам летних автопутешествий. Подробности - в материале «АиФ-СК».
Опасные трассы
С мая по октябрь особенно загружены дороги, которые соединяют Ставропольский край с черноморскими курортами и курортами Северного Кавказа.
«Это федеральная автодорога «Кавказ», проходящая практически через половину округов нашего края, автодороги Ростов - Ставрополь, Ставрополь – Изобильный – Новоалександровск -Красногвардейское, которые ведут на курорты Краснодарского края», - рассказал начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения управления Госавтоинспекции Ставрополья Евгений Синицын.
По его словам, водители любят выезжать утром или даже ночью, пока прохладно.
«Водители не могут рассчитать свои возможности и силы. Зачастую это приводит к очень тяжким последствиям. ДТП из-за сна и усталости за рулём - это, как правило, выезд на полосу встречного движения, съезд с автодороги в обочину, превышение скоростного режима», - сказал представитель Госавтоинспекции.
Лопаются на жаре
Автолюбителям советуют проверять машины и своё состояние, перед тем как садиться за руль.
«Водитель несёт прямую ответственность за техническое состояние автомобиля каждый раз, когда он им пользуется. Он должен проводить визуальный осмотр внешних ключевых узлов и покрышек, проверять наличие течей, уровень технических жидкостей. Если же какая-то неисправность возникает, её нужно просто вовремя устранять», - уточнил автоэксперт Михаил Северчук.
Покрышки грузовых автомобилей в жару, по его словам, не выдерживают давления в шинах и лопаются. У легковых такой проблемы нет, потому что в колёсах нет камер. Если они лопаются, то это случается либо из-за невнимательности водителей при осмотре, либо с зимними шинами.
Приравнивается к опьянению
По мнению врача-сомнолога Александра Фаянс, состояние водителя также важно на дороге. Стоит здраво оценить свои возможности и риски. Зачастую в комфорте водители расслабляются, появляется сонливость, они могут отпустить педаль или вырулить на встречку.
В России сон за рулём вызывает до 20 % дорожно-транспортных происшествий. Бороться с сонливостью волевыми усилиями человек не сможет, рассказал врач-сомнолог. Ни энергетики, ни чай, ни кофе не заменят сон.
«Все считают, что нужно выпить бутылочку адреналина, чашечку кофе, чая. На самом деле кофе имеет две стадии влияния на организм. Первая стадия - это возбуждение, и вторая стадия - это торможение. Стадия возбуждения длится всего лишь 15-20 минут, а стадия торможения - около 1,5 часов», - поделился Фаянс.
Он рассказал, что сонливость можно приравнять к степени алкогольного опьянения, и чаще всего ею страдают молодые люди до 25 лет. Молодёжь не учитывает цикл сна и бодрствования. Они пользуются гаджетами, тем самым подвергая себя паническим атакам и бессоннице.
«Каждый из нас может найти в интернете шкалу сонливости и ответить на 10 вопросов. Если мы набираем три балла, это значит у нас лёгкая степень опьянения, шесть баллов – средняя, а 9-10 баллов – тяжёлая», - добавил Фаянс.