Примерное время чтения: 5 минут
2957

Со вкусом «синего кита»? Почему в России сочли опасной жевательную резинку

Вадим Кочугов / АиФ

«Подозрительная жвачка» – нелепое, как кажется на первый взгляд, словосочетание, недавно интенсивно замелькало в новостных лентах и материалах проверок правоохранительных органов. Загвоздка, к слову, не в самой жевательной резинке – дело в упаковке товара, на которой маркетологи одного из крупнейших мировых брендов придумали разместить задания мини-игры. Их-то во многих регионах России и сочли подозрительными, а кое-где даже нашли аналогию со скандальными «группами смерти» – сообществами в соцсетях, вовлекающих детей в анонимные игры со смертельными квестами.

Больше не играют

Если у властей Краснодарского края и Сахалинской области к жвачке лишь возникли вопросы, то в Оренбурге товару присвоили «идеи суицидальной направленности». Там прокуратура и МВД уже проводит рейды и изымает Wrigley из магазинов и супермаркетов. 

Насторожил товар и жителей Ставропольского края. Одна из пользователей соцсетей опубликовала снимок обертки от жевательной резинки, которая предлагает потребителю ответить, что необходимо сделать перед смертью. Ответом, по задумке идеологов рекламной компании, покупатель должен поделиться в интернете, используя хэштэг #ПравдаИлиДействие. Чуть ниже, на этой же упаковке, приводится еще одно задание — забраться на самую высокую точку в общественном месте и сделать селфи. 

 

Задания на грани 

«Со вкусом синего кита!» – мрачно шутят пользователи в комментариях под фото обертки. Игра «Синий кит» уже, кажется, напугала всю Россию. По данным расследований правоохранительных органов, школьники, которые вступают в «группы смерти», начинают проходить интернет-квест с реальными заданиями и жутким финалом. Каждый участник такого сообщества – «синий кит» находит куратора, который анонимно либо под вымышленным именем, сообщает об испытаниях, обязательных к исполнению.

Заданий обычно бывает около полусотни. Иногда «кукловоды» требуют от подростков наносить себе увечья, к примеру, вырезать лезвием на руке кита или же специальные знаки. Бывает страшнее –  убить одного из родителей. Финальное задание для всех одинаковое – с поправкой, разве что, на способ самоубийства. 

Эмоциональная безграмотность 

Необъяснимо, но увлечение «Синим китом» стало сверхпопулярным у школьников. В правоохранительных органах сообщили, что за шесть месяцев 2016 года в России жертвами игры стали 130 детей, которые дошли до финала и совершили суицид.

На фоне распространяемой правоохранителями статистики, сообщений в СМИ и бурно пересылаемой информации о «группах смерти» в тех же соцсетях и мессенджерах, собраний в школах, родители по всей России в ужасе пытаются страховать детей от всего, что могло бы втянуть их в подобные игры. Поэтому в том, что даже задания на обертке жвачки воспринимаются как реальная угроза, эксперты не видят ничего удивительного.

«Произойти это могло по нескольким причинам. Во-первых, информационный поток развивается слишком стремительно. Во-вторых – те же соцсети и порталы, переполненные ужасными историями, нагнетают настроения в обществе, – говорит психолог Марина Грицай. – Причиной также может быть эмоциональная безграмотность, то есть неумение понимать и осознавать свои чувства и чувства других людей, к примеру, страх или тревогу».

Между тем родителям в такой ситуации очень важно мыслить здраво и рационально. Чтобы держать эмоциональное равновесие и не допускать паники, психолог советует меньше сидеть в соцсетях, вместо этого читать больше художественной литературы и проводить время на свежем воздухе - вместе со своим ребенком. 

Игры закончены

Камни, которые полетели в Wrigley после бурных обсуждений «Правды или действия», иногда отскакивают рикошетом в авторов обвинений. Сейчас есть как минимум две версии, которые обеляют репутацию рекламщиков компании. Согласно первой,провокационные задания содержала намеренно вброшенная партия жвачек, согласно второй, это и вовсе просто фокусы с фотошопом. Так или иначе, во Wrigley уже прокомментировали спорную ситуацию.

«Мы не контактировали с госорганами, тем не менее, мы пообщались лично с каждым потребителем, позвонившим на горячую линию, и разделяем их озабоченность и беспокойство. Являясь социально ответственной компанией и, несмотря на полное соответствие продукта стандартам качества, мы немедленно приняли решение об остановке данной кампании. Нам было достаточно получить запросы от потребителей по горячей линии и понять их беспокойство для принятий вышеозначенных действий. Мы считаем неприемлемыми любые действия, направленные на введение подростков в заблуждение и вовлечение в действия, противоречащие нормам и принципам безопасности, и не хотим, чтобы наш продукт был использован или упомянут в этом тревожном контексте», – говорится в сообщении.

Производители жевательной резинки заявили о том, что остановят прогремевшую на всю Россию рекламную компанию. Впрочем, учитывая, сколько популярности принёс компании-производителю этот скандал, многие эксперты сходятся на том, что планы маркетологов уже перевыполнены.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах