Зураб Дзагоев работает водителем общественного транспорта почти 40 лет. Последние 22 года - на маршруте № 61 «Владикавказ-Ларс». За что он любит свою работу и почему верен одному маршруту - в материале stav.aif.ru.
«Не выезжай, скоро буду»
«Дядя Зура, не выезжай, я через две минуты буду», «Подождите, меня, пожалуйста, опаздываю» - таких звонков за прошедшие десятилетия тысячи, ведь в селении Ларс все, от мала до велика, знают телефон Зураба. Опаздываешь на сельский автобус, который делает три рейса в день из Владикавказа и обратно? Не переживай, дядя Зура подождёт.
«Трогает, конечно, когда дети мне звонят, особенно в непогоду, в дождь или в снег, спрашивают, когда будет автобус, а то из школы или детсада вышли и замёрзли, боятся промокнуть. Целое поколение выросло на моих глазах. Те, кто был малышом в начале 2000-х, сейчас уже сами родители. Мне приятно, что на работе с людьми складываются такие отношения. Мы как одна семья», - делится Зураб Дзагоев.
После училища и службы в армии он сразу вышел на работу. Катался сначала на городских, затем на междугородних маршрутах. А потом перешёл на районный автобус.
Заработок зависит от количества пассажиров, поэтому иногда бывает невелик. Но мыслей поменять работу не было, так как Зура не любит «скакать по автобусам», привык к людям и к маршруту, который проходит по живописной горной местности. Да и пенсия не за горами. Но и после неё мужчина не собирается на отдых. Не привык сидеть дома без дела, планирует трудиться, пока может.
«Такой добрый и хороший»
«Кто сколько платит, я не смотрю, так как знаю, что меня не обманут. Иногда бывает, что денег нет, но уверен: завтра заплатят. Как-то в автобусе сидели дальнобойщики из очереди большегрузов, растянувшейся в сторону Грузии. Они часто выезжают со мной во Владикавказ на рынок, там все дешевле, чем в окрестных магазинах. Я в зеркало смотрю, один раз остановил, второй. «Ты откуда знаешь, кто где выходит?» - удивились они. А как я могу не знать? Столько лет работаю», - говорит Зураб.
Водителя знают не только местные жители, но уже и российские туристы, которые приезжают в Северную Осетию транзитом, чтобы отправиться в Грузию. Кто-то из них сфотографировал табличку с расписанием и разместил в Интернете на туристических ресурсах. Всё лето ежедневно от 10 человек в день доезжают с ним до КПП.
Маршрут автобуса пролегает через несколько сёл, в том числе Ларс, вплоть до пропускного пункта, где он разворачивается и едет обратно. Стоимость билета - 50 рублей с человека, тогда как «бомбилы», встречая гостей в аэропорту, заламывают за одно место в машине 3500 рублей до Тбилиси. КПП «Верхний Ларс» можно проехать на попутке, а на другой стороне взять такси. «Водитель такой добрый и хороший», - пишут люди в комментариях.
У Зураба четверо детей, все живут отдельно, в разных городах, за исключением младшего, который остался с родителями. Старший сын просил отца переехать к нему в Санкт-Петербург, но тот отказался - привык рассчитывать на себя. Да и незаменим он для сотен жителей Северной Осетии и в будни, и в праздники. Ведь как только сельский водитель берёт выходной, у всех неизменно возникает вопрос: «А где наш Зура?».