В румынской Салонте за главные призы состязались более 20 национальных юношеских команд из Европы, США и Новой Зеландии. Сергей Кустарников из Кабардино-Балкарии стал третьим в личном зачёте, а в командном выиграл «золото».
Два крыла – династия
На Станцию юных техников в Нарткале сына (Сергею не было ещё и восьми) привёл отец – Сергей Кустарников-старший. Было это 10 лет назад.
– Целеустремленный, усидчивый, отличный программист, грамотный теоретик, при этом успешно и с удовольствием воплощает на практике свои наработки, – характеризует воспитанника директор СЮТ, председатель федерации авиамодельного спорта КБР Юрий Налоев.
Отец нынешнего чемпиона сам вырос на нарткалинской Станции юных техников, в середине 1980-х на Всесоюзных соревнованиях установил три рекорда СССР в классе авиамоделей с двигателем внутреннего сгорания. «Он выступал с авиамоделями самого маленького объёма двигателя – не более одного кубического сантиметра, развивая их скорость до 170 км в час», – отмечает Налоев.
Сегодня рекордсмен продолжает любимое дело – проектирует двигатели и тренирует сына-чемпиона. За три года в сборной России, куда Кустарников-младший попал благодаря высоким достижениям, он трижды выигрывал первенство страны. Парень стал чемпионом мира в Словении в 2012-м, закрепив результат в этом году в Румынии.
Компьютерный ас
Для успеха в авиамодельном спорте, подчёркивают специалисты, помимо наличия самой модели, необходимо хорошо знать аэродинамику, метеорологию, навигацию и быть физически подготовленным. «У Сергея есть и знания, и упорство. Терпение здесь – одно из важных качеств, – делится Сергей Налоев. – Соревнования в Салонте проходили в сложных погодных условиях. Но, несмотря на это, Кустарников показал своё мастерство, его высокий результат соответствует нормативу мастера спорта России».
Сборная страны выступила успешно во всех трёх классах свободнолетающих моделей (планеры, резиномоторные и таймерные), став победителем в общем зачёте и в очередной раз завоевав престижный переходящий кубок «Челендж кап». Сергей Кустарников – уже признанный ас в классе резиномоторных авиамоделей. Их особенность – пропеллер: скрученный резиновый жгут, который, раскручиваясь, приводит саму модель в движение. Здесь важно не только правильно технически построить модель и уловить восходящий поток воздуха, как диктуют правила аэродинамики. Грамотно отправить модель в свободный полёт – полдела, предварительно необходимо написать программу для бортового компьютера. Именно он будет управлять авиацией в полёте, человек на земле повлиять на это не может. Сергею Кустарникову, нашему чемпиону, задача такая вполне по плечу – своих летающих подопечных он программирует успешно, совершенствуя достижения в Кабардино-Балкарском госуниверситете – как будущий специалист по информатике и вычислительной технике.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть