В Ставропольском городском расчетном центре прошел брифинг, поводом для проведения которого стали итоги сверки счетов по оплате электроэнергии, сообщает пресс-служба администрации города.
Многим горожанам памятны события прошлой осени, когда по причине того, что новый расчет по общедомовым приборам учета электроэнергии, переход управляющих компаний города на договорные отношения с ОАО «Ставропольэнергосбыт», а также отказы энергетиков предоставлять СГРЦ данные о состоянии счетов, на которые население все еще продолжало напрямую вносить плату за потребленный ресурс, привели к многочисленным нестыковкам в цифрах, и в «платежках» потребителей появились довольно внушительные суммы долгов за электроэнергию.
Ситуация накалилась до предела. Возмущенные люди безрезультатно метались по замкнутому кругу от СГРЦ к энергетикам, и обратно.
Тогда вмешаться в процесс пришлось администрации города Ставрополя. По договоренности с энергетиками было принято решение «заморозить» расчеты с населением по долгам до полной сверки всех лицевых счетов.
Как сообщили на брифинге, в конце декабря прошлого года энергетики предоставили в СГТРЦ все сведения о поступлении на их счета денежных средств от горожан. Три месяца специалисты центра вручную вели проверку порядка 50 тысяч абонентов. Сверка закончена, и, как пояснила генеральный директор СГРЦ Светлана Фомина, анализ этой сверки показал, что у подавляющего числа абонентов либо никаких долгов перед энергетиками нет, либо имеется незначительная задолженность, которую необходимо погасить.
Сейчас СГРЦ разносит «платежки», в которых в графе «долг» отражено, имеется ли задолженность по оплате электроэнергии и в каком объеме.
Предвидя вопросы горожан, Светлана Фомина пояснила, что работники центра готовы в рамках своей компетенции дать исчерпывающие разъяснения по сумме долга. Получить консультацию можно будет как в центральном офисе СГРЦ на улице Ленина, так и в дополнительных, которые расположены в управляющих компаниях города. На все вопросы ответят и в интернет-приемной СГРЦ (www.sgrc.ru).
При этом нет необходимости разбираться с причиной возникновения долга за электроэнергию, если таковой имеется и, по мнению потребителя, появился безосновательно, сразу же в первые дни получения «платежки». Обозначенная задолженность не помешает сделать текущий платеж. Так что все вопросы можно будет уладить в течение месяца.
Однако, как рассказала руководитель СГРЦ, у трех с половиной тысяч абонентов сверка все же выявила крупную задолженность - более 500 КВт электроэнергии. Этим абонентам суммы долга выставляться не будут до тех пор, пока специалисты управляющих компаний и старшие домов не проведут дополнительную проверку. Каждая сумма такой задолженности будет разбираться в индивидуальном порядке, с обязательным участием потребителей, и цифра долга будет зафиксирована в «платежках» только при подтверждении факта этого долга.