Примерное время чтения: 12 минут
1002

Три Ольги и три судьбы: зачем ставропольчанки выходят замуж за иностранцев

 Ставрополь, 28 июня – АиФ-СК. На одном из брифингов начальник управления ЗАГС по Ставропольскому краю Сергей Назаренко отметил, что на сегодняшний день около 3-4% всех регистрируемых на Ставрополье актов записи гражданского состояния составляют браки с иностранцами или лицами без гражданства. И их количество продолжает расти, в то время как сама процедура имеет свои тонкости и часто приводит к вопросам и недопониманию. Но это вовсе не пугает ставропольских женщин, более 600 из них в 2012 году вышли замуж за иностранцев и уехали в самые разные части земного шара.

Ну что ж, как говорится, совет им да любовь, поживем – увидим, как же сложится жизнь новых заграничных жен – наших землячек. А пока корреспондент «АиФ-СК» встретилась с теми счастливицами, кто вышел замуж за иностранцев определённое количество лет тому назад. Так получилось, что все три героини этого материала – тезки.

Ольга и Мухаммед

Ни палящее иорданское солнце, ни наличие четверых детей не испортили красоты 39-летней ставропольчанки Ольги Берест, в счастливом браке живущей в столице Иордании городе Оман. Она такая же молодая и красивая, как и 20 лет назад.

Ольга Берест. Фото: из личного архива

В 1991 году Оля поступила в ставропольский медицинский институт, и на первом же курсе в нее влюбился восточный красавец Мухаммед. А она – в него. Вуз бросила, родила дочку Диану. А парень доучился, получил диплом врача, и счастливое семейство с благословения Олиной мамы переехало к семье Мухаммеда в Иорданию. За эти годы у пары там родились еще трое замечательных сыновей.

Ольга с Мухаммедом. Фото: из личного архива

 Этим летом Оля приехала с берегов Иордана навестить маму в Ставрополь, впрочем, видятся они каждый год. И вот я как завороженная слушаю настоящую восточную сказку, разглядывая небывалой красоты арабские украшения очаровательной собеседницы.

– В Иордании в настоящее время проживает по официальным данным около 10 тысяч российских женщин, и наибольшее их количество – жительницы Северного Кавказа. Все они приехали сюда, выйдя замуж. Эта мусульманская страна удобна тем, что очень красивая и комфортная для проживания, по территории как Ставропольский край. У нас более европеизированная жизнь, чем в соседних мусульманских странах, – рассказывает Ольга, – поэтому паранджу или хиджаб женщины одевают на свое усмотрение, голову покрывать необязательно. И все же есть некоторые правила в одежде, которые лучше соблюдать – это длинные юбки либо брюки, длина рукавов блузки должна быть не выше локтя. Среди иорданцев не все мусульмане, немало и христиан, причем они истинно верующие. Есть у них свои храмы. Скажу вам по секрету, иорданские мужчины огромное предпочтение отдают невестам именно из России и Украины, можно сказать, любят наших женщин, нежели представительниц слабого пола из Америки или Европы.

 – А как вы проводите досуг?

 – Конечно, я не работаю, ведь все-таки четверо детей. У мужа своя больница. В наших семьях не принято пить, хотя алкогольные магазины есть, но ни один мусульманин никогда не признается, что он выпивает. Мы с дочерью Дианой, ей уже 19 лет, любим ездить за рулем, совершать шоппинг. Часто бываем у Мертвого моря, там лечебная глина, климат прекрасный, правда, вода настолько соленая, что купаемся редко. Еще здесь принято ходить в гости. Есть такой обычай: если отобедали в семье, обязательно должны в ближайшее время пригласить их на ответный обед или ужин в свой дом. Иордания – прекрасная страна, правда, язык арабский, на мой взгляд, один из самых сложных, слово говорится по-одному, а пишется совсем по-другому, но за много лет я овладела и арабским. Кстати, буквально перед моим приездом в Ставрополь услышали на базаре родную речь, подошли с мамой к мальчишкам, спросили: «Вы, ребята, русские?» Они кивнули и сказали, что недавно прилетели в гости из Карачаево-Черкесии. Кстати, к россиянам в Иордании очень хорошо относятся, а черкесы служат в охране самого короля.

Ольга с дочерью. Фото: из личного архива

Единственное, что изменилось в стране за последнее время – сюда потоком из-за известных событий хлынули беженцы из соседней Сирии, до которой всего несколько часов езды, но рассуждать о политике не дело для восточной женщины…

– А как, Ольга, вы решили вопрос с вероисповеданием?

– Родилась я в Ставрополе в православной семье, но теперь как дань уважения мужу я и все наши дети – мусульмане. Пока официально по документам я все еще не являюсь мусульманкой, а это нужно сделать. Не буду примеривать ситуацию на себя, но если с мужем что случается, супруга имеет право на получение пенсии, только если она с ним одной веры. Таковы законы. И иорданцы-христиане женятся только на девушках своего вероисповедания. Главное, если семья создана по любви – все можно решить полюбовно.

Ольга и Фрэнк

Историю еще одной ставропольчанки, мне рассказали близкие Евгении Самодиной, которая на всю страну прославилась благодаря нашей публикации 5 декабря 2012 года «Ставропольчанка смогла удочерить ребенка в 70 лет». Евгения Ивановна оказалась действительно мамой с большой буквы. И не только потому, что взяла в преклонном возрасте на воспитание девочку с очень серьезными проблемами со здоровьем из детского дома на воспитание. Эта женщина – человек настолько широкой и доброй души, что на глаза наворачиваются слезы. Когда внезапно погиб от рук хулиганов в новогоднюю ночь ее сын, а было это 7 лет назад, любимая невестка Оля осталась одна с сыном-инвалидом на руках. У Игорька – самая тяжелая форма ДЦП. Сама история любви Оли и ушедшего из жизни мужа Семена была очень романтичной, они познакомились еще детьми в больнице, где вместе лежали, потом долго встречались, прежде чем поженились. Девушке досталась очень добрая и понимающая свекровь Евгения. Семейному счастью не помешало даже то, что внук родился инвалидом. Больше всего с ним любил возиться Сема. И вдруг такая трагедия. Самое страшное, что убитых горем вдову и мать начали «добивать» все, от чиновников до медиков, уговаривая сдать пятилетнего малыша в интернат, твердили, что все равно он долго не протянет, что бороться с болезнью бесполезно.

Евгения Самодина с приемной дочкой. Фото: Ольга Богатеева

Груз проблемы на свои плечи взвалила Евгения Ивановна и решила ее довольно оригинально. Она убедила Олю, что ей нужно выйти замуж за иностранца, чуть ли не силой заставила зарегистрироваться на сайте знакомств. И вот уже много лет молодая женщина с 13-летним Игорешей живут в Бельгии. Фрэнк, так зовут нового мужа нашей соотечественницы, поступил по отношению к ней и ее больному ребенку очень благородно, сам он добрый, очень порядочный, верующий человек. Правда, гораздо старше по возрасту своей супруги, но это даже плюс в их семье, такой человек гораздо мудрее. Поступок ставропольчанки нельзя назвать жертвой с ее стороны. Ведь если в первой рассказанной истории можно говорить о романтичной любви, то в этой ситуации скорее присутствует любовь – уважение, сейчас супруги опора друг для друга. Я сознательно не называю фамилии этой русско-бельгийской семьи и места их проживания, по просьбе ее членов. В Бельгии к россиянке и ее сыну-инвалиду (они гражданства не меняли) местные социальные службы отнеслись совершенно иначе. В Европе люди совершенно с другим менталитетом и иначе относятся к инвалидам, борются за здоровье каждого. Утром подростка забирают социальные работники в школу, потом сами привозят обратно, так что мама Оля теперь может здесь, на западе, даже построить карьеру, ведь в свое время она получила в Ставропольском госуниверситете диплом переводческого факультета.

Вот как комментирует это президент Ставропольской региональной общественной организации «Открытый дом – детская служба спасения» Роза Баранова:

Роза Баранова. Фото: Ольга Богатеева

– Ровно двадцать лет организация, которую я возглавляю, занимается проблемами детей-инвалидов на Ставрополье, а теперь и на всем Северном Кавказе. Немало из края уехало за эти годы девочек (по памяти я могу назвать не менее десяти фамилий), чьи детишки родились больными. География их замужества обширна – Нидерланды, Германия, Америка, Израиль. Я за них очень рада и счастлива, у всех все сложилось во новых семьях замечательно. Главное, что уехали они за границу не ради корысти и даже не ради личного счастья, а ради своих детей. Да, Россия, Ставрополье – их родина, их родной дом, ну что поделать – если до сих пор у нас человеческая жизнь не ценна для государства? А мужчины, боясь трудностей, просто отворачиваются от своих жен и детей. Что касается подшефных моей организации – конечно, они уезжали не сразу, сначала с иностранцами общались на сайте знакомств, огромное спасибо переводчику Ольге Анатольевне Багдасаровой, которая помогала этим девушкам оформлять документы, переводить письма от иностранных женихов. Можно сказать, что она лечила словом этих бедных женщин, страдающих поголовно депрессией, вселяла в них уверенность, что за границей все будет хорошо.

Ольга и Кришна

И еще одна история ставропольчанки Ольги Богатеевой, автора этих строк, пусть будет рассказом от третьего лица, ведь пережитым сердцем очень трудно делиться с общественностью. В этом случае, как сказали бы психологи, имела место любовь-страсть. Индийские фильмы всегда волновали трепетное сердце Ольги. Жгучие красавцы-брюнеты, страстно изъяснявшиеся в любви прекрасным нежным индианкам, были пределом мечтаний многих поклонниц индийского кино во все времена. Чтобы хоть немного приблизить себя к манящей, но такой далекой Индии, девушка даже записалась в студию восточного танца.

Тем более в книгах по эзотерике, заполонивших в 90-е годы прилавки ставропольских книжных лавок, Ольга высчитала по нумерологии, что в прошлой жизни была индийской танцовщицей. Но даже выделывая замысловатые па руками на репетициях (а в индийском танце каждый жест означает то или иное состояние души), она не подозревала, что через год-другой её затаенные желания начнут неожиданно сбываться и во многом перевернут жизнь, которая закрутится так, как кинематографистам Болливуда и не снилось. Недаром говорят: «Бойся своих желаний, они могут осуществиться».

Ольга и Кришна. Фото: Ольга Богатеева

 Однажды с подругой, осенью 1997 года, девушка шла по площади Ленина в Ставрополе, на перекрестке перед общежитиями медицинской академии к ним подошли два парня индийца. Познакомились, начали встречаться. События развивались очень быстро. Создали семью, у Ольги и Кришны Тумала, еще до достижения ими 20 лет, один за другим родились прекрасные сыновья. Но в один прекрасный момент парня отчислили из вуза за неуспеваемость, закончилась учебная виза, Кришне пришлось уехать домой, в Индию, в штат Андра-Прадеш, город Неллур. Конечно, потом он несколько раз приезжал навестить Ольгу и детей, звал в гости, но в канун 2005-го года все звонки в Ставрополь неожиданно прекратились. Остается лишь гадать, что произошло.

Ольга со старшим сыном. Фото: Ольга Богатеева

 Жалею ли я, что вовремя не уехала из страны? Скорее нет, чем да. Ведь именно здесь, в России, с отличием и двумя детишками окончив факультет филологии и журналистики СГУ, я смогла развиваться в любимой профессии, в 27 лет стала членом Союза журналистов РФ, много ездила по стране. Сыновья стали спортсменами. Да и жить в южном полушарии, где всегда под 50 градусов жары, со всеми этими тропическими лихорадками и иными заморскими «прелестями» вряд ли, наверное, смогла бы. Скорее всего, пришлось бы сидеть дома в маленьком индийском городке и заниматься бытом. А любовь, пусть и не заморскую, посчастливилось встретить и здесь, на родной земле.

Сыновья Оли и Кришны. Фото: Ольга Богатеева

Единственное, что больно слышать от тех ребят из Индии, с которыми иногда приходится встречаться по долгу профессии, это то, что все они в один голос повторяют: «Обычно наши мужчины о своих детях не забывают, это странный случай». И хотя за прошедшие годы были предложения руки и сердца от других иностранцев из разных стран, раз обжегшись, больше экспериментов с ними не хочу. Ведь у каждого своя судьба и свой путь к счастью. Да и русскую пословицу впору вспомнить: «Где родился – там и пригодился».

Кирилл Тумала, сын Ольги. Фото: Ольга Богатеева
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах