В республике – «массовый исход» директоров школ: по итогам переаттестации, инициированной главой республики, 139 из 456 руководителей средних учебных заведений покидают свои посты.
Кресла пустовать не будут
- Переаттестацию с 1 марта у нас проводила специальная комиссия, - сообщает Анзор Музаев, министр образования и науки Чечни.- В её состав вошли представители правительства республики, сотрудники администраций муниципальных образований. Мы проверили уровень подготовки и результаты работы директоров за последние три года.
Комментарий: | |
---|---|
Умар Кайсаров, директор СО Ш №42 (г. Грозный): - Тот факт, что в 139 учебных заведениях решили поменять руководителей, свидетельствует о том, что проблем в сфере образования у нас достаточно. Другое дело, что не всегда директора школ могут изменить ситуацию. Сегодняшний руководитель учебного заведения – больше управленец и менеджер, чем директор в классическом понимании этого слова. К сожалению, уровень знаний у современных школьников оставляет желать лучшего, и это беда не только нашей республики, но и всей страны. |
Критерии оценки - уровень профессиональной подготовки, результаты сдачи ЕГЭ выпускниками, перспективность учебного заведения и др.
Но кто же займёт пока ещё пустующие кресла? Оказывается, как минимум 20 кандидатур уже отобрали, причём все они – чиновники городских и районных управлений образования.
ЕГЭ – не показатель?
Уволить многих директоров глава республики Рамзан Кадыров грозился ещё в прошлом году, когда стали известны результаты единого госэкзамена. Чеченские выпускники сдали его как никогда слабо, завалены были почти все предметы, а по таким непростым дисциплинам, как, скажем, информатика, ни один школьник не смог заработать даже 80 баллов. По истории большинство выпускников тоже не смогли продемонстрировать приличных результатов, – из 2400 человек только 80 получили более-менее пристойные баллы.
- Конечно, хочется, чтобы наши выпускники были образованными и конкурентоспособными, - высказывает пожелание Саид Хаджиев, директор школы №60 - одной из лучших в Грозном. – Но не будем забывать, что в прошлом году ЕГЭ сдавали ребята, которые из-за войны не всегда посещали школы, поэтому имеют пробелы в знаниях. Надеюсь, что сегодняшние наши школьники в будущем справятся с госэкзаменами гораздо успешнее. Для развития среднего образования руководство нашей республики делает очень много, и переаттестация – это, на мой взгляд, одно из необходимых условий успешной работы школ, поскольку помогает выявить проблемы и своевременно их устранить. Ведь директор – ключевая фигура, от его профессионализма зависит многое.
Есть, впрочем, иные точки зрения. Анонимы (из тех, что потеряли свои должности) полагают, что проверка – лишь повод для того, чтобы усадить в кресла своих людей. Некоторые руководители школ говорят, что проверки проходили формально и заключения комиссии не отразили истинного положения дел, другие утверждают, что вообще не видят смысла в подобных действиях властей, поскольку от директора в нынешней образовательной системе вообще мало что зависит.