Примерное время чтения: 5 минут
120

Плачут не от боли

АиФ-СК №44 05/11/2011

В это учреждение мамы зачастую обращаются на грани суицида и просят по­рой у медработников одно: адрес, куда можно сдать своего, не такого как у дру­гих, ребёнка.

Но проходит несколько недель, проведённых в Цен­тре, и уже оказывается, что у этой мамочки и ребёнок не такой «тяжёлый», и в жизни совсем всё не так плохо. «Ты можешь – нужно только ве­рить» – главный девиз ГУСО «Ставропольский реабилита­ционный центр для детей и подростков с ограниченны­ми возможностями разви­тия» (с тяжёлой врождённой и приобретённой патологи­ей). К сожалению, о его су­ществовании знают далеко не все родители, чьи дети страдают такими недугами, как ДЦП, заторможенное психическое и физическое развитие, хроническая астма и другими.

Как не знают о Центре, что расположился в Став­рополе на ул. Авиационной, 57-59, и многие добрые лю­ди, бизнесмены, меценаты, которые могли бы помочь этому заведению. Недавно руководители Благотвори­тельного фонда «Берегите жизнь» организовали здесь день открытых дверей – для привлечения внимания об­щественности к таким под­забытым ныне понятиям, как милосердие и благотво­рительность.

Одним лекарством не помочь

Сам Центр бюджетный, соответственно и финанси­руется, а работающие здесь медики и соцработники, вкладывающие всю душу в больных детишек, за 7 лет существования смогли выиграть и реализовать 10 грантовых программ. Уни­кальность «Ставропольского РЦ», как рассказывает его директор Екатерина Тюти­на, в том, что здесь исполь­зуется реабилитация именно комплексная – медико-со­циальная, оказывается пси­холого-педагогическая по­мощь, а с февраля открыто отделение диагностики и соцреабилитации.

«Приходят родители, и мы им объясняем, что од­ной таблеткой не помочь, и даже ни массаж, ни ЛФК – не панацея. Мама впадает в стресс. Но психологи объ­ясняют: может, ваш малыш и не пойдёт никогда, но с этим можно и нужно жить. И наша цель – создать без­барьерную среду и интегра­цию таких детей в общество, улучшить качество их жиз­ни. Смотришь - мама, до­толе уставшая от безысход­ности, начинает относиться к ситуации по-другому. Надежда на выздоровление объединяет семьи. Недавно был случай: два года у нас занимался очень «тяжёлый» ребёнок, а в 3 года он не­ожиданно, наконец, сделал первые шаги. Произошло это на занятиях канисте­рапией, внедрённой всего 4 месяца назад (с участием дрессированных американс­ких собак)», – рассказывает Екатерина Алексеевна.

Внедрили здесь и иппо­терапию. Верховая езда при ДЦП способствует коррек­ции пороков опорно-двига­тельного аппарата, увеличи­вает подвижность в суставах, нормализует мышечный тонус. Все услуги в Центре, даже такие экзотические, бесплатные, но часто ро­дители, направляемые сюда докторами, отказываются от посещения по причине того, что больного ребёнка им не довезти. Сообщаем: у Центра есть свой транспорт, и доставка тоже безвозмезд­ная. Есть здесь и оборудова­ние, но не самого лучшего качества, оно быстро прихо­дит в негодность, ведь через учреждение в месяц прохо­дит по 50 человек. Поэтому большая часть грантовых средств пошла на приобре­тение нового оборудования. А на бытовые «мелочи», увы, средств не хватает. Поэто­му будут рады здесь любой спонсорской помощи.

Главное – не отчаиваться

«Нужны кондиционеры, бытовые приборы, с «кан­целяркой» тоже проблемы. Необходим кухонный ме­бельный гарнитур, чтобы подростки с ограниченными возможностями сами учи­лись резать хлеб, готовить чай, не только на муляжах», – называет конкретные нуж­ды директор.

Только здесь дети с ДЦП и ролики или, скажем, бас­кетбольный мяч – это ре­ально, а вот дорогостоящий тренажёр Гросса – необ­ходимость, только на нём можно наработать рефлек­сы. Вы даже не представля­ете себе восторг парализо­ванного ребёнка, который может ездить на велосипе­де, пусть и специальном! К сожалению, сделать пер­вый в Ставрополе большой спортзал с тренажёрами для детей с ограниченными воз­можностями – здесь пока мечта, но к её реализации в Центре уже приступили. Нужны дополнительные средства и стройматериа­лы.

В конце нашей экскурсии по учреждению в одном из кабинетов громко распла­калась маленькая девчуш­ка. «Знаете, – сказала мне Екатерина Тютина, протяги­вая в подарок трогательный сувенир, сделанный неуме­лыми детскими ручонками, – а ведь даже плач детей от болезни и рёв от усталости после процедур у пациентов различается. А вообще, наши дети плачут, когда уходят от­сюда – не хотят расставать­ся. Родителей же, столкнув­шихся в жизни с подобным испытанием, мы призываем не отчаиваться».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах