Но, что на улицах именно вечер, а не ночь, удается понять, лишь взглянув на часы. 22:00.
Поначалу удивляешься, откуда взялось это ощущение поздней ночи.
Потом осознаешь, что привык к жизни, которая не замирает с наступлением темноты. Даже в маленьком российском городе. Вечер для наших людей - хороший повод выпить, а если уж выпил, то грех не погулять. Допоздна снуют такси, развозя по домам тех из них, кто платежеспособен, остальные добираются к местам постоянного обитания своими силами, то и дело оглашая окрестности громкими нечленораздельными звуками.
Хватает и машин без шашечек, которые просыпаются по ночам, чтобы померяться нелепостью тюнинга и громкостью басов. Маскируются под окружающий ландшафт милицейские «бобики», периодически, почуяв добычу, выныривают ниоткуда и исчезают в неизвестном направлении. В общем, жизнь кипит, и если чего точно не встретишь в этот час, так это общественного транспорта.
В Германии абсолютно другая картина, что поначалу и заставляет путать вечер с ночью.
Полупустые, светящиеся изнутри теплым светом автобусы пунктуально объезжают остановки, подбирая редких припозднившихся пассажиров. А автомобилей практически нет. Никаких.
И ведь причина проста. Потому что завтра на работу. Потому что ВСЕ РАБОТАЮТ.
Конечно, есть и люмпены которым ввиду адекватного социального пособия плевать на работу (среди них, кстати, немало наших бывших соотечественников, так и не нашедших себя в новой жизни). Но, как правило, у них нет машин. Потому что они им не особо и нужны. А если и есть, то по вечеру не до них – это время пить. А пьяным за руль нельзя. Вот такая логичная страна.