Главная особенность соцсетей, пожалуй, это открытый доступ к информации. Безусловно, в этом есть свои плюсы. «Юзер» получает большую свободу в самовыражении, любопытные сведения становятся более доступными, общение более легким, и, до недавнего времени всех все устраивало, пока не привлекло внимание сурового европейского законодательства. Жертвой закона стал Facebook, а камнем преткновения кнопка «Мне нравится» (Like). РИА «Новости» передают мнение европейских регуляторов Интернет-рынка, которые считают, что эта соцсеть нарушает законы Германии и всего Евросоюза о защите пользовательских данных.
«По словам Тило Вайхерта, представителя центра по защите данных немецкой земли Шлезвиг-Гольштейн, любая местная компания или государственное учреждение могут быть подвергнуты штрафу до 50 тысяч евро, если не удалят до конца сентября кнопку "Мне нравится" со своего сайта или продолжат вести публичную страницу на Facebook», - пишет Deutsche Welle.
Что же именно так «напрягло» европейцев в безобидной кнопке? Вайхерт поясняет, что с помощью нее Facebook может отслеживать данные о посетителях, переходах, продолжительности сессий, мнение конкретного пользователя об Интернет-контенте. А, передавая эту информацию на свои серверы в США, соцсеть нарушает законы Германии и ЕС. Поэтому Тило Вайхерт в призывает корпоративных и частных пользователей воздержаться от использования "социальных" кнопок и самой Facebook.
"Каждый посетитель сайта facebook.com либо пользователь социального плагина Like должен понимать, что информация о нем в течение двух лет будет отслеживаться компанией. Facebook создает подробное, а на владельцев аккаунтов в соцсети - даже персонализированное досье", - предупреждает Вайхерт.
Руководство Facebook же отрицает предъявленное нарушение, поясняя, что сведения, подобные IP-адресу, уничтожаются в течение 90 дней, а это "соответствует стандартам индустрии".
Потеря плагина Like может негативно сказаться на делах компании. Дело в том, что благодаря кнопке «Мне нравится» рассчитывается стоимость кампаний в ряде рекламных форматов. И эта система отлично работала до недавнего времени. По данным на апрель 2011 года, эту и другие социальные кнопки Facebook разместили более 2,5 миллиона сайтов, а пользуются ими более 250 миллионов посетителей ежедневно.
В России пока нет никаких предпосылок для подобных запретов, но как говорится, дурной пример заразителен. Поэтому, возможно и в Рунете случится прецедент.