Следственное управление Кабардино-Балкарии не располагает данными о преступной деятельности заявившей о себе в Интернете группы «народных мстителей «Черные ястребы». Об этом сообщил на пресс-конференции руководитель ведомства Валерий Устов.
Кто они, «Черные ястребы»?
«Не знаю, есть ли на самом деле такая структура, как «Черные ястребы» в КБР или нет. От лица этой группы некто в маске недавно выступил в Интернете с угрозами в адрес родственников боевиков, но это может сделать кто угодно, даже душевнобольной. Фактов, подтверждающих его слова, нет. Для правоохранительных органов и боевики, и «Черные ястребы» одинаково являются членами незаконных вооруженных формирований (НВФ)», - отметил Устов.
Глава Следственного управления КБР подчеркнул готовность следователей по букве закона отнестись к членам НВФ, которые раскаялись. Так, члены Прохладненской бандгруппы в 2010 г. пошли на сделку с правосудием: дело было рассмотрено в особом порядке, участники группировки получили сроки не более 5 лет лишения свободы, хотя по вменяемым им статьям могли сесть на 25 лет либо быть убитыми.
«Анализ уголовных дел показывает, что в КБР наиболее активными являются 50-60 участников НВФ, которые готовы убивать, взрывать и реально ориентированы на выполнение определенных задач, связанных единым замыслом», - сообщил Устов. В розыск объявлены 52 человека.
«В КБР действует терорганизация, называющая себя «Объединенный виллаят Кабарды, Балкарии и Карачая», входящая в состав организации «Имарат Кавказ», которую в феврале прошлого года Верховный суд России признал международной террористической организацией. Бандподполье финансируется в основном за счет внутренних источников, вымогая «добровольные пожертвования на джихад» у предпринимателей и чиновников. Основным мотивом деятельности бандподполья в КБР являются деньги, а не религиозные идеи», - сказал глава СУ СКР по КБР.
За время действия в КБР режима контртеррористической операции (КТО) были уничтожены несколько участников резонансных преступлений. В частности, житель Нальчика Б. Абазов, который 8 марта подорвал себя на гранате, предназначенной правоохранителям, участвовал в убийстве 26 декабря 2010 г. популярного в Нальчике С. Акритова, который гадал на кофе.
Установлено также, что один из трех боевиков, уничтоженных 10 марта во время спецоперации в с. Шалушка, А. Гендугов - причастен к убийству главы администрации Чегемского района М. Мамбетова в январе 2011 г. и к убийству народного целителя Афаунова в сел. Кенже в декабре 2010 г.
Обнаруженный у боевиков в Шалушке пистолет принадлежал одному из убитых в январе охранников экс-министра МВД республики Хачима Шогенова. По словам Устова, эта же группа 23 декабря расстреляла двух участковых в опорном пункте милиции в Шалушке.
Суд за дело
Известны и личности боевиков, расстрелявших 2 февраля в Чегемском районе 5 сотрудников ГИБДД по КБР, зашедших в кафе на обед. «Следствием установлено, что к этому преступлению причастны Шамаев, Сижажев, Дышеков и Карданов. Последний в середине февраля был ликвидирован в с. Чегем-2 при попытке оказать вооруженное сопротивление сотрудникам МВД», - сказал Устов.
Установлено также, что оружие, из которого 18 февраля были расстреляны московские туристы (напомним, двое мужчин и женщина погибли, еще двое были ранены), ранее использовалось при обстреле администрации с. Дугулугбей и дома предпринимателя, а также посягательстве на сотрудников МВД в Зольском районе.
«Круг подозреваемых по этому делу очерчен, это члены Баксанской бандгруппировки», - заявил Устов. В ближайшее время будут направлены в суд ряд уголовных дел в отношении 12 участников НВФ.