Активисты ОНФ утверждают, что из-за этого дети-инвалиды потеряют право на индивидуальное обучение, а школы принять их не готовы.
Маловато будет
Родители детей с ограниченными возможностями не считают изменения глобальными. А что касается неготовности школ – этой проблеме много лет, и почему общественники заметили их только сейчас – непонятно.
«Моей дочери 9 лет, – говорит Фатима Кривогузова, мама ребёнка с синдромом Дауна. - Учимся мы в коррекционной школе №33 г. Ставрополя. В обычную школу я родителям с такими же детьми, как у меня, не советую отдавать. Им всё-таки нужны адаптированные программы обучения и особый уход. Но проблема в том, что у нас в городе такая школа одна и находится она далеко от нашего дом. А как было бы здорово, если бы в каждой школе был такой коррекционный класс. С детскими садами ситуация ещё хуже. И здоровым детям трудно туда попасть».
Буря в стакане
Проблемы с инклюзивным образованием есть, их никто не отрицает, но введение новых госстандартов образования ничего не меняет. Так считают в краевом минобре.
«Для таких детей у нас есть 25 специализированных школ-интернатов, где живут и учатся дети с разными диагнозами – говорит Диана Рудьева, заместитель министра образования и молодёжной политики края. – В некоторых общеобразовательных школах края создана доступная среда – и лифты, и туалет, и пандусы, и сенсорные зоны. С 1 сентября вступают в силу новые стандарты, которые позволяют ребёнку с нетяжёлой патологией обучаться в общеобразовательной школе по адаптированным программам. Выбрать такой путь – право родителей, но не обязанность. Новый стандарт касается только первоклассников. Дети могут учиться как в специализированных, так и в общеобразовательных школах по адаптированным программам, индивидуально и дистанционно. И введение новых стандартов их этих возможностей не лишит».