Студент Северо-Кавказского федерального университета придумал, как снизить ущерб потребителей от перебоев в электроснабжении, сообщает пресс-служба вуза.
Проект победил в конкурсе «Студенческий стартап», на его реализацию выделили миллион рублей.
Способы оповещения потребителей при плановых и аварийных отключениях электроэнергии не регламентированы. Сбои приводят к ущербу.
«Внедрение системы в электросетевой комплекс Северо-Кавказского федерального округа позволит существенно уменьшить ущерб от отключений за счёт своевременно принятых мер», – уверен ректор Дмитрий Беспалов.
Автоматизировать систему оповещений предложил Макар Красько. Можно с помощью специальных передатчиков и приёмных устройств рассылать PLC-сообщения, а также SMS, сообщения в соцсети или электронные письма на выбор пользователя.
«Потребитель узнает о перерыве в электроснабжении за десять дней. Что касается аварийных ситуаций, то, как только снабжающая организация выявит причину отключения света, потребителю придёт оповещение о причине и примерном времени до восстановления подачи электроэнергии», – рассказал Макар Красько.
Студент работает под научным руководством доцента кафедры автоматизированных электроэнергетических систем и электроснабжения Дмитрия Костюкова. Она в ходит в университетский проект «Технологии энергоэффективности и устойчивого энергоснабжения», который реализуется по программе «Приоритет 2030».