Единый госэкзамен нередко обвиняют в том, что он способствовал падению уровня образования. Учитель русского языка и литературы из Минеральных Вод Татьяна Бойко это утверждение опровергает. В беседе с «АиФ-СК» она поделилась своим мнением о том, когда началась и как происходила дискредитация образования.
«Я начала работать учителем в конце 1970-х и уже не застала школы высокого уровня и бескомпромиссных требований. Директор школы должен был отчитаться в районо о стопроцентной успеваемости. И отчитывался благополучно много лет, как тысячи его коллег по всей стране», - рассказала Татьяна Бойко.
Со снижения требований, с выдачи аттестатов тем, кто школьную программу так и не освоил, и началась, по словам педагога, дискредитация образования.
«Ближе к нулевым годам нового века учителей по статусу приравняли к обслуживающему персоналу - бесправному и низкооплачиваемому, - вспоминает она. - Резко упал конкурс в педагогические институты: туда стали принимать всех подряд, в том числе безнадёжных троечников».
Не в лучшую сторону изменилось и управленческое звено, считает Татьяна Бойко.
«В советское время инспекторы гороно были профессионалами с огромным опытом практической работы. Сейчас их заменили менеджеры. А благополучие современных чиновников от образования по-прежнему зиждется на проценте успевающих», - говорит педагог.
О том, можно ли считать оценки ЕГЭ объективными и почему сдать его без репетиторов сегодня сложно, - в интервью «АиФ-СК».