Школа для врачей
Иван Петров, «АиФ-СК»: Владимир Иванович, в 1938 году вуз стал одним из первых медицинских на Северном Кавказе. Тогда был дефицит докторов в регионе.
Владимир Кошель: В 1938 году в крае работали всего 50 врачей и 122 фельдшера. Многие лечебные учреждения пустовали. Благодаря новому вузу проблему медицинских кадров стали решать.
В вузе объединили свои усилия самые разные специалисты. Такой подход позволил успешно преодолеть трудности этапа становления, на высоком уровне и в рекордно короткие сроки обучать будущих врачей, положить начало научной школе . В те годы создали терапевтическую и хирургическую клиники и внедрили эффективные методы профилактики, диагностики и лечения различных заболеваний.
– Вуз сохраняет статус одного из ведущих на Северном Кавказе. Что в его деятельности главное сейчас?
– Мы стремимся создать совершенную систему подготовки школьников, которые могут стать нашими абитуриентами. Сейчас на факультете среднего профессионального и довузовского образования успешно работают подготовительные курсы для россиян и иностранцев. В Ставрополе действует Малая медицинская академия, а в школах города - медклассы. Благодаря этому мы находим своих абитуриентов - самых мотивированных и подготовленных к обучению в медвузе.
– Вы обучаете студентов, поступивших в том числе по целевому набору. Насколько успешно это удаётся?
– Да, более 80% наших студентов обучаются по целевым направлениям, и это лучший показатель в России.
Человек в трёх измерениях
– Какие инновации внедряют в вузе?
– В первую очередь они коснулись учебного процесса. Информационные технологии позволяют повышать уровень фундаментального образования, способствуют развитию гибкого теоретического и клинического мышления. Каждый студент имеет доступ к электронным библиотечным системам, таким как «Университетская библиотека онлайн», «Консультант студента. Электронная библиотека медицинского вуза» и т.д.
На кафедре анатомии в учебный процесс внедрили инновационные образовательные продукты - анатомический атлас 3D Organon VR Anatomy и аппаратно-программный комплекс для виртуальной работы с трёхмерной моделью человеческого тела.
В 2011 году в СтГМУ открыли инновационный центр практических навыков, благодаря которому обеспечивают последовательность и преемственность в освоении студентами практических умений.
В структуре центра – кластеры общего ухода, сердечно-лёгочной реанимации и интенсивной терапии, акушерства и гинекологии, неонатологии, неотложной педиатрии, экстренной медицинской помощи, самостоятельной работы студентов и экспертной оценки знаний и т.д.
Оборудование центра – тренажёры, фантомы, симуляторы экспертного класса – позволяет осваивать медицинские манипуляции, а затем закреплять их с помощью интерактивных обучающих и контролирующих программ. Твёрдому освоению клинических приёмов способствует и компьютерное моделирование клинических ситуаций, их разбор и контроль.
– Появились ли в последние годы новые специальности?
– В 2016 году мы открыли новое лицензированное направление подготовки – «Клиническая психология». Потребность в таких специалистах растёт, ведь многие из нас живут в постоянном стрессе. Будущие выпускники будут заниматься проблемами психического комфорта пациентов.
На правах рекламы.Лицензия 2401 от 23.09.2016 г.