Примерное время чтения: 4 минуты
181

Медицинские кадры куют в Ставрополе. Вуз успешно готовит докторов для СКФО

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ-СК №40 03/10/2018 Сюжет Ставропольскому медуниверситету – 80
Краевые власти активно поддерживают университет.
Краевые власти активно поддерживают университет. Предоставлено рекламодателем

Школа для врачей   

Иван Петров, «АиФ-СК»: Владимир Иванович, в 1938 году вуз стал одним из первых медицинских  на Северном Кавказе. Тогда был дефицит докторов в регионе.

Кстати
В вузе обучаются 6678 студентов, в том числе 1088 - иностранные граждане из 41 страны.

Владимир Кошель: В 1938 году в крае работали всего 50 врачей и 122 фельдшера.  Многие лечебные учреждения  пустовали. Благодаря новому вузу проблему медицинских кадров стали решать.  

В вузе  объединили свои усилия самые разные специалисты.   Такой подход позволил успешно преодолеть трудности этапа становления, на высоком уровне и  в рекордно короткие сроки  обучать будущих врачей, положить начало научной школе . В те годы создали терапевтическую и хирургическую клиники и  внедрили  эффективные методы профилактики, диагностики и лечения различных заболеваний.

– Вуз сохраняет статус одного из ведущих на Северном Кавказе.  Что в его деятельности главное сейчас?   

– Мы стремимся создать совершенную систему подготовки школьников, которые могут стать нашими абитуриентами. Сейчас на факультете среднего профессионального и довузовского образования успешно работают подготовительные курсы для россиян и иностранцев.  В Ставрополе действует Малая медицинская академия, а в школах города - медклассы. Благодаря этому мы находим  своих абитуриентов - самых  мотивированных и подготовленных к обучению в медвузе.

– Вы обучаете студентов, поступивших в том числе по целевому набору. Насколько успешно это удаётся?       

– Да, более 80%  наших студентов обучаются по целевым направлениям, и это лучший показатель  в России.

Человек в трёх измерениях

– Какие инновации внедряют в вузе?   

– В первую очередь они коснулись учебного процесса. Информационные технологии позволяют  повышать уровень фундаментального образования,  способствуют развитию гибкого теоретического и клинического мышления. Каждый студент имеет доступ к электронным библиотечным системам, таким как «Университетская библиотека онлайн», «Консультант студента. Электронная библиотека медицинского вуза» и т.д.

На кафедре анатомии в учебный процесс внедрили  инновационные образовательные продукты - анатомический атлас 3D Organon VR Anatomy и аппаратно-программный комплекс для виртуальной работы с трёхмерной моделью человеческого тела.

В 2011 году в СтГМУ открыли инновационный центр практических навыков, благодаря которому  обеспечивают  последовательность и преемственность в освоении студентами практических умений.

В структуре центра – кластеры общего ухода, сердечно-лёгочной реанимации и интенсивной терапии, акушерства и гинекологии, неонатологии, неотложной педиатрии, экстренной медицинской помощи, самостоятельной работы студентов и экспертной оценки знаний и т.д.  

Оборудование центра – тренажёры, фантомы, симуляторы экспертного класса – позволяет осваивать медицинские манипуляции, а затем закреплять их с помощью интерактивных обучающих и контролирующих программ. Твёрдому освоению клинических приёмов способствует и компьютерное моделирование клинических ситуаций, их разбор и контроль.

– Появились ли в последние годы  новые специальности?

– В 2016 году мы открыли новое  лицензированное направление подготовки – «Клиническая психология». Потребность в таких специалистах растёт, ведь многие из нас живут в постоянном стрессе. Будущие выпускники будут заниматься проблемами психического комфорта пациентов.

На правах рекламы.

Лицензия 2401 от 23.09.2016 г.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах