С января число электропоездов в регионе увеличится – перевозить жителей и гостей курорта будут не 21, а 39 пар электричек.
Сэкономили
Об этом заявил краевой минтранс. Ведомство год рассказывало, что вместо отменённых электричек по Кавминводам успешно курсируют маршрутки. Но жалобы от жителей региона продолжали поступать.
«Тяжело стало добираться в универ, - делится студентка Наталья Истомина, - хоть учёбу бросай. Мало того что проезд подорожал, так и перерывы между электричками сильно увеличились».
Электрички в час пик - битком, вместо прежних 6 - по 4 вагона. Железнодорожники демонстрируют режим экономии, изо всех сил упирая на нерентабельность пригородных перевозок.
Как посчитать?
В прежние годы вопрос о дотациях из бюджета края решался, проезд стоил 13,3 руб. за одну зону. Цена не росла, край платил компенсацию по 3 руб. за зону.
Оскудевший при губернаторе Зеренкове бюджет не позволил даже рассмотреть возможность дотаций. После заявки перевозчика об очередном повышении летом до 24,2 руб. Региональная тарифная комиссия просчитала экономически обоснованный тариф в 18,09 руб.
Ни власти, ни депутаты, ни железнодорожники решать социальную проблему совместными усилиями не спешили. О повышении цены людей даже предупредить не удосужились.
А после начались отмены электричек. Альтернативы экологически чистому, когда-то дешёвому и доступному транспорту пока не нашлось. Все попытки просчитать реальный пассажиропоток за много лет успехом не увенчались. А это стало бы обоснованием для той самой тарификации и дотаций. Турникеты (через которые при погашении билета ведётся подсчёт) на станциях установили, но в кассах советуют обилечиваться в электричке. Камеры наблюдения, с помощью которых также можно было бы осуществить подсчёт пассажиров в вагонах, не работают… Очередные спорные моменты неизбежны, а это значит, что люди вновь могут оказаться заложниками на рельсах…