По данным краевого УФСБ России, так называемое «женское медресе» базировалось в частном домовладении краевого центра, где находится представительство Института теологии и международных отношений имени Мамма Дибира Ар-Рочи (ИТИМО), один из его организаторов - уроженец Дагестана Магомедгаджи Церетилов.
Посещали заведение 30-40 девушек разных национальностей, большей частью студентки местных вузов. 10 девушек, приехавшие в Ставрополь из других регионов России, по данным ФСБ, проживали в «медресе» постоянно. В их числе были и неофитки – недавно принявшие ислам. Но вопросам религиозного просвещения уделялось немного времени, выступавшая в роли педагога Вахидат Насрудинова (уроженка Ставрополья Вера Дверник) в первую очередь интересовалась образом жизни учениц, их привычками, особенностями характера – вела психологическую обработку. В итоге ученицы «закрытой школы» постепенно знакомились с экстремистской литературой, есть сведения, что некоторые из них встали на радикальный путь. Наставница просила скрывать «тайны» обучения, а когда пойманных на крючок девушек вывозили в Дагестан «на стажировку», рассказывать об этом было запрещено даже родителям.
Невеста джихада
Многим девушкам обещали найти спутников жизни, знакомили с мужчинами из республик СКФО. Мечтали девчонки о счастливой семье, детях, а попали в сети вербовщиков. Оперативники говорят, что с Северного Кавказа вслед за своими «мужьями» несколько молодых жен уехали на пылающий Ближний Восток, другие исчезли в Дагестане.
Одни попали на эту дорогу, запутавшись в обстоятельствах, не исключено, девчонок принуждали путём шантажа стать вне закона.
В помещении представительства и в домовладении организатора обнаружена исламская религиозная литература, включенная в федеральный список экстремистских материалов, а также диски с содержанием порнографического характера.
Экспертам предстоит выяснить, причастны ли к съемкам роликов организаторы «школы» и обучавшиеся в ней девушки.