Примерное время чтения: 5 минут
144

Какие задачи стоят перед пограничниками СКФО?

АиФ-СК №37 12/09/2012

Недавнее громкое заявление главы погранслужбы ФСБ РФ Владимира Проничева о том, что обустройство северокавказской границы завершается, заставило экспертов порассуждать о мнимых и истинных угрозах на наших рубежах.      

 - Работа по обустройству границ РФ после 1993 года велась, как известно, в обстановке рассредоточения (точнее сказать, разгона) сил и средств органов государственной безопасности, Вооружённых сил и других силовых ведомств. За штат был выведен костяк профессионалов, и выяснилось, что  специалистов,  которые могли бы грамотно и на соответствующем технологическом уровне решить задачу защиты границ России, практически не стало. Утрачена технология, –  рассуждает член совета Комитета  общественной безопасности по Ставропольскому краю (КОБ)  Сергей Ващенко. –  Но в этом есть и свои плюсы. Они заключаются в том, что это было сделано на новой технологической базе. Параллельно решаются социальные задачи военнослужащих и в определенной степени  –  местного населения, которое проживает в районах дислокации пограничников. 

Новая фаза 

 – Сегодня угрозы носят преимущественно невоенный характер, – продолжает Ващенко. – Все стало гораздо сложнее. Новые угрозы – трансграничная преступность, международный терроризм, наркотрафик, нелегальная миграция, контрабанда. Применять в борьбе с ними войсковые методы – что гоняться за зайцами на танках. 

Северо-Кавказский регион продолжает использоваться внешними силами как полигон для отработки современных геополитических технологий. Военная фаза противостояния России западной либеральной модели перешла в фазу разжигания межконфессиональных и межнациональных противостояний и столкновений.

Обустройство северокавказской границы, считают военные, –  первым этапом программы обустройства всей государственной границы России, являющейся одним из условий ввода безвизового режима с Европой.  На Северном Кавказе эта задача практически выполнена.

Всего было построено 112 объектов. Техническое оснащение таково, что  человеческий фактор в охране границы исключается. Все делает техника, которая существенно повышает возможности пограничных органов в обнаружении и задержании нарушителей государственной границы, минимизировав при этом физическое присутствие пограничников на охраняемом участке. Сейчас заставы оснащены различными радиотехническими комплексами, позволяющими обнаруживать нарушителей, документировать их действия и передавать информацию на пункты управления в автоматизированном режиме. В охране труднодоступных участков границы применяются сейсмодатчики, тепловизоры и другие новейшие приборы. На строительство и оснащение ушло 20 млрд  руб.

Покой дороже

В направлении укрепления рубежей нашей Родины принимается целый комплекс мер, и мы это видим на примере резкого возрастания статуса Каспийской флотилии, которая выполняет задачи по охране наших границ. Раньше она, по мнению многих экспертов, фактически являлась «довеском» к основным флотам – Балтийскому, Черноморскому, Северному и Тихоокеанскому. Но сегодня ее значение в сфере обеспечения национальных интересов нашей страны резко возросло. В Астрахани открылся пункт базирования катеров и кораблей Пограничного Управления. Недавно Абхазский морпорт Очамчиры принял два российских сторожевика типа «Мангуст», которые прибыли, согласно международных договоренностей, на усиление пограничной морской группы, которая осуществляет охрану черноморских рубежей.  Ожидают в скором времени прибытия корабля проекта «Соболь», который дополнит российскую пограничную группировку, насчитывающую в данное время 8 кораблей.  «Соболь» станет последним судном и полностью укомплектует российских морских пограничников. Данные сторожевики – современные корабли, способные быстро маневрировать и развивать скорость до 90 км/ч. Они имеют на борту современное скорострельное вооружение и оборудование. 26 июня 2012 года в Санкт-Петербурге состоялось подписание приёмного акта пограничного сторожевого корабля проекта 22460 «Бриллиант» (заводской №502), построенного ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» для Береговой охраны ФПС ФСБ России. В Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» спущен на воду малый артиллерийский корабль (МАК) «Махачкала» проекта 21630 «Буян».  Корабль, имеющий заводской №703, был заложен 24 марта 2006 года, став третьим, заключительным кораблём в серии. После достройки и испытаний МАК войдёт в состав Каспийской флотилии и присоединится к однотипным «Астрахани» и «Волгодонску». 27 апреля в акватории ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» состоялся торжественный спуск на воду из плавучего дока ПД-455 малого артиллерийского корабля «Махачкала». Это третий МАК проекта 21630 (тип «Буян»), который отправится из Петербурга в Астрахань. 

Только одно это перечисление говорит о многом. Безусловно, это – только часть федеральной программы укрепления государственной границы на Северном Кавказе, и, безусловно, эту программу нужно только приветствовать. Эксперты считают, что в этом регионе страны целесообразно значительно усилить пропускной режим как на суше, так и в акватории Каспийского моря. Не исключается введение системы подтверждения движения иностранцев, которая успешно работала в СССР. Всё это потребует внушительных инвестиций, но спокойствие наших границ нам дороже всяких либеральных свобод в понимании некоторых как повод для анархии, стихийности, беспредела, неразберихи, бестолковщины.

Но это уже дело специалистов…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах