В магазинах Ставрополья цены на косметику и парфюмерию выросли в два-три раза. Мастера в сфере красоты бьют тревогу: товары по некоторым позициям вообще исчезли, другие сильно подорожали. Как это отразится на клиентах, разбирался «АиФ-СК».
«За красками не наездишься»
«Материалы, инструменты подорожали у всех поставщиков, только у кого-то на 30%, а других на 350%. Возможно, причина в том, что даже российские производители работают на европейском и американском сырье. Есть информация, что на одном из заводов уволили половину штата, так как сократилось производство, - рассказывает парикмахер-стилист, эксперт-колорист Лусинэ Авакова. – Почти все убрали скидки для салонов и мастеров, несмотря на то, что они закупают продукцию на десятки тысяч рублей за раз».
Люсинэ говорит, что никогда не делала большие запасы. Как вариант рассматривает возможность закупать продукцию в соседних государствах, например, в Грузии, но это касается фенов, триммеров, расчёсок, за красками не наездишься. Но и расходы на дорогу тоже скажутся на стоимости товара.
«Технологи и химики обещают, что к новым реалиям адаптируются российские производители, но для этого нужно время. Многие мастера уже подняли цены на услуги, мы решили держаться до последнего. Мои клиенты – люди среднего класса и многие могут просто уйти после повышения», - констатирует Лусинэ Авакова.
«Приходят всё реже»
Руководитель студии перманентного макияжа Екатерина Плужникова говорит, что пока количество клиентов не изменилось, но это благодаря наработанной базе – люди ходят к ней годами. У новичков, не успевших обзавестись постоянными клиентами, дела обстоят хуже.
«Как у официальных дистрибьюторов нескольких фирм, у нас всегда были запасы пигментов, обезболивающего, игл и других расходников. Но пополнять их придётся по новым ценам. Те производители, что не ушли с российского рынка, подняли стоимость на 50-70%. Уже нет в продаже продукции из Италии, Испании, но в нашей сфере имеются хорошие аналоги, например, из Казахстана. А вот российские пигменты пока даже не рассматриваем, качество оставляет желать лучшего, - признаётся Екатерина. - Цены на услуги сдерживаем, иначе просто останемся без работы, но как долго сумеем это делать, прогнозировать сложно».
В профессиональных магазинах косметики ассортимент сократился.
«Я пользовалась итальянскими материалами, как для ухода за волосами, так и воском для депиляции. В последние дни собирала остатки по всем точкам Ставрополя и на сайтах. На российские линейки переходить не хочу. Не раз давала шанс воску российского производства, но он оказался значительно хуже импортного почти по всем критериям, а по цене лишь немного дешевле, - рассказывает мастер по красоте Виктория Томилина. – На краски, материалы для ботокса и кератина цены взлетели в несколько раз, и я боюсь гадать, как это отразится на числе клиенток. Некоторые даже с учётом того, что я не повышала стоимость своих услуг, стали растягивать время между процедурами. И это понятно: почти у всех увеличились расходы на повседневные нужды».
Врач-косметолог, магистр медицинских наук Виктория Токарева считает, что просто произойдёт перераспределение рынка. По её словам, немало итальянских, испанских препаратов можно заменить китайскими и корейскими аналогами, есть и неплохие российские средства. Однако и они подорожали на 30-100%, к тому же есть перебои с поставками.
«Уже заметно, что покупательская способность у людей снизилась, к тому же пришлось уйти из популярных соцсетей, где клиенты знакомились с новинками, узнавали про акции, рассматривали наши работы. Привлекать новых людей стало сложнее, сейчас адаптируемся к другим средствам продвижения», - объясняет косметолог.
Цены не удержать
А вот представители компаний, использующих сетевой маркетинг, пока не тревожатся. В марте шведская косметическая компания «Орифлейм» заявила о том, что не собирается уходить с российского рынка.
«Поставки идут в обычном режиме, в Подмосковье работает завод, на складах в Ростове-на-Дону и Краснодаре есть солидный резерв товаров. Был небольшой покупательский ажиотаж, но сейчас он спадает, - делится представитель фирмы Степан Ливенко. – Цены на некоторые позиции поднялись примерно на 20%, но, как и прежде, действуют скидки. Правда, пока организация не финансирует мастер-классы и курсы повышения квалификации, не знаю, когда они возобновятся».
Компания «Фаберлик» - российская, но сырье приобреталось за рубежом.
«Производство не останавливается, начались поставки по новым логистическим маршрутам. Цены немного подросли на уходовую косметику, парфюмерию, сильнее всего – на стиральные порошки. Но некоторые товары идут по распродаже», – комментирует руководитель офиса «Фаберлик» в Ставрополе Татьяна Шинкаренко.
В косметической сети «Эйвон» к моменту публикации материала официальный комментарий не дали. Однако в личной беседе рассказали, что основная продукция для российского потребителя производится в нашей стране, поэтому перебоев с доставкой не ожидается. Цены, скорее всего, повысятся в ближайшее время, но покупателям предложат и различные акции.
Между тем, представитель американской компании «Мэри Кэй» из Пятигорска, попросивший не называть его фамилию, признался, что сотрудники сейчас находятся в подвешенном состоянии и не знают, продолжит ли косметический концерн свою деятельность в России.