Почётный консул Италии считает, что адыгейский сыр будет пользоваться успехом за границей, сообщили в пресс-службе главы Адыгеи.
Пьерпаоло Лодиджиани, почётный консул Итальянской Республики в ЮФО и СКФО встретился с главой Адыгеи Муратом Кумпиловым на научно-практической конференции, посвящённой адыгейскому сыру. Также конференцию посетил профессор Миланского университета Саверио Маннино, который является ведущим специалистом Евросоюза по вопросам нанобиотехнологии продуктов. Они обсудили совместные проекты и развитие сотрудничества Италии и Адыгеи.
По словам Мурата Кумпилова, Адыгея сможет привлекать итальянские инвестиции, так как давно работает с иностранными предпринимателями и успела установить деловые и дружеские отношения с Италией. В республике уже работают совместные сельскохозяйственные проекты: почти десять лет там выращивают яблоки в садах интенсивного типа благодаря опыту итальянских коллег, пользуются итальянскими технологиями для выращивания земляники, сажают итальянский виноград.
Консул добавил, что не так давно итальянцы начали выращивать в Адыгее чеснок, который будет продаваться под региональным брендом. Кроме того, стартовал проект по выращиванию итальянских салатов «радиккьо», которые для России пока в новинку. В Адыгее будут строить склады и холодильники, чтобы салаты дольше оставались свежими.
Развитие сотрудничества будет продолжаться в сфере образования, здравоохранения, туризма, торговли, логистики, переработки леса, производства сельхозтехники и оборудования, а также зелёной энергетики. В приоритете для Адыгеи и Италии развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, в частности, сыроварения. Итальянские сыры популярны во всём мире, и опыт коллег поможет завоевать славу адыгейскому сыру. Консул оказать помочь организовать экспортный центр и привезти производителей Адыгеи на выставки в Италию.
«Продукцию должны знать. Поэтому адыгейский сыр нужно активно продвигать. В этом плане советую использовать санкционный период, который открывает дополнительные возможности для завоевания рынков сбыта. Есть много способов продвижения товара, но самый главный в маркетинге — качество и уникальность продукции, которым является адыгейский сыр. У него есть все составляющие для завоевания зарубежного рынка», — считает Пьерпаоло Лодиджиани.
Обе стороны сочли, что запущенный в апреле 2018 года проект «Сделано с Италией» выгоден и итальянским провинциям, и адыгейским предприятиям. По словам Мурата Кумпилова, встреча на конференции стала ещё одним шагом в сторону продуктивного взаимодействия.