Комментарий: | |
---|---|
Станислав Богословский, правозащитник: – На мой взгляд, отдельные субъекты СКФО находятся в откровенно привилегированном положении. Таково отношение федеральных властей, а поскольку это происходит, значит комуто это выгодно. В регион направляются баснословные дотации, но рывка в развитии не происходит. Чаще мы наблюдаем тотальную безнаказанность и круговую поруку. С высоких трибун не раз озвучивалось, что откаты в Москву доходят до 70%. Очевидно, потому и идёт такой поток бюджетных средств в округ? Этот вопрос я адресую не субъектам СКФО, а Кремлю и федеральной власти, ведущей такую политику. Это нарушение равноправия регионов страны, это антиконституционно. |
Дотационность округа растёт – констатировал на недавнем заседании Правительственной комиссии в Пятигорске министр финансов РФ Антон Силуанов.
Между тем Северному Кавказу необходимы допсредства на реализацию майских указов президента – все они социальной направленности.
Льготный автопарк
Откуда черпать? В первую очередь, поднимая уровень собственных налоговых доходов к валовому региональному продукту. В СКФО он составляет в среднем 10%, что вдвое меньше общероссийского показателя. И дело не в аграрной специфике экономики при отсутствии промышленности. Здесь и стоит поискать источник увеличения налоговых сборов: путём снижения льгот, весьма существенных в субъектах округа – до 90%. По словам Силуанова, если льготы, предоставляемые в отдельных регионах по налогу на имущество довести хотя бы до среднего по СКФО уровня, это даст возможность увеличить поступления в ЧР на 203 млн рублей, в КБР – на 282 млн. А если льготы по налогу на землю в КБР поднять до среднеокружной строки, доходы республики вырастут на 204 млн руб. Но самый ёмкий источник – транспортный налог.
– Здесь вообще наибольший объём льгот – 3,2 млрд руб. Я понимаю, эти доходы формируют дорожные фонды, но дорожные фонды тоже стимулируют развитие экономики, бизнеса, а мы видим, что в отдельных регионах достаточно существенные льготы, – отметил министр. – Налоговая отдача с одного транспортного средства в СКФО – 466 рублей, по РФ – 2 тыс. рублей.
По расчётам Минфина, если довести «автоплатежи» за лошадиные силы до среднероссийского уровня, на Ставрополье это выльется в 1 млрд дополнительных рублей, в ЧР – в 385 млн руб.
Чиновничий ряд
Финансы, полученные в результате оптимизации, экономии, внутреннего перераспределения, будут направлены, напомним, на выполнение указов Президента РФ Путина, все они касаются социальных вопросов. Пока же показатель до 7 тыс. рублей не дотягивает, это 40% от средней региональной зарплаты, указал на слишком медленный рост глава кабмина РФ Дмитрий Медведев и призвал «оптимизировать региональные и муниципальные сети бюджетных организаций и снизить неэффективные расходы».
Сокращения на местах идут, правда, порой за счёт детских учреждений: так, из двух станций юных техников делают одну. О «прореживании» чиновничьих рядов пока ничего не слышно.
Между тем содержание госслужащих – статья расходов весомая. И, по оценке Минфина РФ, гораздо выше, чем в среднем по России.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть