Ставрополь, 13 апреля – АиФ-СК. Северо-Кавказский банк кредитует каждого четвертого клиента из сферы малого бизнеса – это более 15 тысяч заемщиков, сообщает пресс-служба банка.
Всего количество малых предпринимателей, обсуживающихся в Северо-Кавказском банке, в настоящее время насчитывает 63 тысячи клиентов, рассказал на брифинге директор управления продаж малому бизнесу Евгений Чумак.
– На протяжении многих лет малый бизнес – приоритетный сегмент для Сбербанка, – подчеркнул Е. Чумак. – По результатам ежегодного изучения потребительских предпочтений малых компаний за прошедший год произошли существенные положительные изменения в восприятии рынком Сбербанка как банка для малого бизнеса. И доказательством этого служит постоянный рост нашей клиентской базы - за 2014 год партнерами банка стали 7 тысяч новых представителей малого бизнеса.
Несмотря на то, что развитие кредитования сегодня тормозит общеэкономическая рецессия, Северо-Кавказский банк продолжает сотрудничество с малыми предприятиями широкого спектра отраслей экономики. Кредитный портфель корпоративных клиентов малого бизнеса на 1 апреля 2015 г. составляет более 22 млрд. рублей.
– В конце марта мы снизили процентные ставки на кредиты для малого бизнеса, – отметил Е. Чумак. – Так, снижение ставки по кредитам на оборотные цели составило до 2 п.п. – в зависимости от срока кредитования. Ставки по кредитам на инвестиционные цели снизились в среднем на 1,2% в зависимости от срока кредитования.
Сбербанк активно участвует и в программах государственной поддержки малого бизнеса – в частности, осуществляет кредитование под гарантии Агентства кредитных гарантий (АКГ). Гарантия АКГ обеспечивает до 50% от суммы кредита и дает возможность реализовывать проекты при недостаточности обеспечения (по залоговым кредитам), а также увеличить кредитный лимит в случае дефицита залога. С начала 2015 года Северо-Кавказский банк выдал малому бизнесу уже более 28 млн рублей кредитных средств под поручительство Агентства кредитных гарантий.
– Предпринимателям, значительную часть которых сегодня составляют представители нового поколения, важна скорость и удобство использования банковских продуктов. Поэтому мы активно развиваем дистанционные сервисы, с помощью которых можно управлять бизнесом, не выходя из дома, – отметил Е. Чумак.
В этом году Сбербанк предложил корпоративным клиентам ряд новых онлайн-сервисов: резервирование банковского счета – через сайт Сбербанка или портал Деловая среда и специальная линейка онлайн-вкладов, по которым действуют повышенные процентные ставки по сравнению с аналогичными депозитами базовой линейки.