Четверо мужчин, бросившись на помощь пострадавшим в тройной авариина ставропольской трассе, погибли под колёсами. Что спровоцировало трагедию и можно ли было её избежать, выяснял «АиФ-СК».
Удар, ещё удар
Всё случилось на тёмной трассе, ведущей из Минеральных Вод в сторону Будённовска. Недалеко от «георгиевского» круга, с которого машины сворачивают к станице Подгорной, остановился сломавшийся автомобиль Иж «Ода». Водитель вышел, чтобы поставить знак аварийной остановки, и в этот момент машину по касательной задел грузовик MAN. Фура попыталась увернуться от столкновения, вырулила на встречную полосу, зацепила ещё одну машину - Volkswagen - и опрокинулась на обочину.
Буквально через несколько секунд к травмированному водителю грузовика побежали через дорогу четыре человека. И тут страшный удар - мчавшаяся в этот момент по трассе Mazda в одно мгновение лишила жизни всех четверых. Одно из тел отбросило на обочину - резаные и скальпированные раны получили ещё два человека.
«Нет слов, вышли на помощь, в итоге нет четверых... Соболезнуем родным. Это ужасно», - пишут жители края в социальных сетях.
«Жуткая авария, проезжали мимо, столько тел на земле лежало, жалко людей», - делятся впечатлениями очевидцы.
«У моего знакомого на этом же месте лет десять назад тётя так же погибла. Сбили пешехода, а она мимо проезжала, остановилась помочь, так как была медсестрой. В итоге её сбила другая машина, прямо когда она оказывала помощь», - вспоминает житель Георгиевского округа.
Без защитных элементов
Многие комментаторы обрушились на водителя Mazda, не сбавившего обороты рядом с местом аварии. По данным ГИБДД, за рулём была девушка, и она действительно ехала не небезопасной скорости.
«Она не смогла вовремя среагировать, не увидела последствий первой аварии, потому что двигалась в потоке», - говорит начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Ставропольскому краю Евгений Синицын.
Была ли включена аварийная сигнализация у поломавшегося Ижа, пока не известно. Знак аварийной остановки по правилам дорожного движения водитель должен был поставить за 30 метров до машины, так как сломался за пределами населённого пункта. Но не успел – последовала череда ДТП.
Некоторые удивляются и неосторожности мужчин, спешивших на помощь водителю грузовика. Дорога там просматривается более чем на 100 метров, тумана и дождя не было.
Роковую роль в трагедии, по мнению Синицына, сыграло отсутствие световозвращающих элементов у погибших.
«По правилам дорожного движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, а также водители, вышедшие из автомобиля, чтобы устранить неисправность, должны надевать световозвращающие жилеты, - говорит он. - Пешеходы, которые в ночное время находятся у дороги вне населённых пунктов без световозвращающих элементов, привлекаются в административной ответственности по статье 12.29 КоАП РФ. С начала этого года в крае задокументировано около 2,5 тыс. таких нарушений».
Все погибшие были жителями Георгиевского округа. По словам односельчан, один из них служил в полиции. Вчетвером они ехали отдыхать в Минводы.