Примерное время чтения: 4 минуты
392

Кто ответит за аварию? Ставрополец заставил мэрию заплатить за ДТП с ямой

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ-СК 14/04/2021
Лужа может скрывать что угодно.
Лужа может скрывать что угодно. / Светлана Болотникова / АиФ

Залатать дороги после зимы местные администрации на Ставрополье должны до первого мая. За это время ещё не одно колесо пострадает от выбоин. По словам главы миндора края Евгения Штепы, отвечать за повреждения должны собственники дороги. Часто ли к ним предъявляют иски, выяснил «АиФ-СК».

Сколько можно взыскать?

Несколько месяцев владелец иномарки в Ставрополе судился с администрацией, чтобы она возместила ущерб за погнутый диск и повреждённые подвеску и шаровую опору.

«Авария произошла в прошлом году на улице Горной из-за дорожной ямы. Водитель почувствовал удар, услышал, как что-то захрустело. Остановился, вышел и понял, насколько серьёзно повредил автомобиль, - рассказал юрист Сергей Алтухов. - Он всё правильно зафиксировал, и в итоге смог взыскать компенсацию ущерба более ста тысяч рублей».

По словам юриста, если человек попадает в подобную ситуацию, он не должен покидать место ДТП. Нужно вызвать сотрудников полиции, которые оформят аварию и замерят параметры выбоины.

Инспекторы выдают справку об аварии. Владелец автомобиля проводит независимую экспертизу повреждений. И эти два документа подаёт вместе с претензией владельцу дороги, будь то мэрия города, министерство дорожного хозяйства или федеральная структура. Добровольно чиновники никогда не платят, поэтому дальше нужно обращаться в суд. Впрочем, таких дел, по данным юриста, немного.

Видимо, водителей пугает перспектива долгой тяжбы. Хотя исполняющий обязанности министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Евгений Штепа на недавнем брифинге признал, что за ДТП, причиной которого были ямы, должны отвечать собственники трассы. 

«Но в первую очередь ГИБДД с надзорными органами определяет факт ненормативного состояния дороги, составляется акт, протокол, и тогда уже собственник обязан возместить ущерб владельцам», - сказал он.

Почему не держатся латки?

Губернатор края поручил муниципалитетам завершить ямочный ремонт до первого мая. На региональных дорогах, по словам Штепы, «работы уже полномасштабно ведутся», а кое-где даже начался плановый ремонт по государственным и муниципальным программам. Но почему каждый год весну приходится начинать с латания дыр?

«Ямочный ремонт неэффективен, - уверен эксперт краевого отделения общественного движения ОНФ Алексей Мурасёв. - Например, на Бештаугорском шоссе ямы заделывают регулярно, но само дорожное полотно стелили 30-40 лет назад по другим стандартам, рассчитанным на гораздо меньшую нагрузку. Нужен капитальный ремонт с укладыванием новой «по-душки», чтобы асфальтовое покрытие не просаживалось, с ливнёвками, которые не давали бы воде скапливаться на дороге. Ведь если стоит вода, особенно в наших условиях смены оттепелей и морозов, в асфальте появляются трещины».

ОНФ пару лет назад запустил сайт «Карта убитых дорог». Туда водители загружают фото и описание проблемных участков. К федеральным и краевым трассам, по словам Мурасёва, претензий уже почти нет, а вот муниципальные оставляют желать лучшего. Общественники вмешиваются в ситуацию, когда власть не реагирует на жалобы жителей. Так было в этом году с Бештаугорским шоссе: ямы на нём мэрия Пятигорска срочно заделала после инспекции активистов и уже даже разработала проект полной реконструкции с расширением до четырёх полос.

В Северной Осетии ситуация похожая: магистральные улицы за два года действия нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в порядок привели, но с окраин всё ещё поступают жалобы.

«На карте убитых дорог» по республике отмечен 221 проблемный участок общей протяжённостью 143 км, - рассказал руководитель исполкома регионального отделения ОНФ Клим Галиев. - Из них капитально отремонтировано уже более 90 участков, и на многих заделаны ямы. Проблема в том, что у ямочного ремонта гарантии нет, в отличие от капремонта, после которого подрядчика можно заставить исправлять недочёты за свой счёт в течение гарантийного срока. Сейчас это уже семь лет».

Судебных дел по взысканию ущерба с администраций за повреждения автомобилей общественник в Северной Осетии не припомнит. По его словам, власти всё-таки не доводят дороги до опасного для автомобилей состояния или же выставляют ограждения или предупреждающие знаки.


Между тем

Если случаев взыскания ущерба от ям автовладельцами пока единицы, то административных дел о наложении штрафов на чиновников по протоколам ГИБДД хватает. Ответственных привлекают по статье 12.34 КоАП «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений».

Так, в прошлом году администрацию Будённовского района (ныне округа) оштрафовали на 200 тыс. рублей после ДТП на повороте к селу Толстово-Васюковскому. Инспектор, выехав на место аварии, обнаружил выбоину в полметра длиной, 60 см шириной и 6 сантиметров глубиной. Кроме того, обочина то уходила вниз, то торчала на 15 см выше проезжей части, опоры ЛЭП стояли ближе четырёх метров от дороги и не были ограждены.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах