Примерное время чтения: 4 минуты
642

Оторвало крыло? Почему в КЧР погибли пилот и пассажир частного самолёта

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. Зарабатывают на здоровье? 31/07/2024
После падения борт полностью разрушился.
После падения борт полностью разрушился. Южная транспортная прокуратура

На прошедших выходных в Карачаево-Черкесии рухнул частный двухместный самолёт. На месте после падения погиб пассажир, пилот скончался позже в больнице. Транспортные следователи завели уголовное дело, прокуратура начала проверку. Подробности происшествия и версии эксперта - в материале «АиФ-СК». 

Обломки разлетелись вокруг

Легкомоторный двухместный самолёт Koala с бортовым номером RA-0897G потерпел крушение в Малокарачаевском районе Карачаево-Черкесии 28 июля, сообщила пресс-служба республиканского главка МЧС России. Упавшее воздушное судно обнаружили поблизости от села Красный Курган в лесопосадке ущелья Медовая балка.  

После столкновения с деревьями и землёй самолёт полностью разрушился, а его обломки разлетелись в радиусе 25 метров от места падения. В пределах пяти метров лежали оторванные шасси, фонарь, крышка капота и радиатор охлаждения. На пять метров от него отбросило консоль правого крыла. Эти данные приводит телеграм-канал Aviaincident.

На борту были двое мужчин около 40 лет. В результате катастрофы сразу погиб пассажир. По информации  пабликов, это директор строительно-монтажной компании из Невинномысска, который интересовался авиацией. Недавно он получил удостоверение пилота, хотел приобрести самолёт и летать на нём. Невинномысец с женой наткнулся в Интернете на объявление о полётах и отправился с супругой в Кисловодск, откуда планировался вылет с опытным пилотом. 

Управлял самолётом житель Кисловодска. Мужчина выжил в катастрофе, но скончался после госпитализации в Малокарачаевской районной больнице. 

Последствия происшествия ликвидировали 15 человек с шестью единицами техники, включая шестерых сотрудников и три единицы техники от МЧС России. 

После авиакатастрофы транспортные следователи Минеральных Вод возбудили уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, повлёкшем по неосторожности смерть человека. Прокуратура начала проверку. 

Межгосударственный авиационный комитет с участием специалистов Южного МТУ Росавиации сформировал комиссию и начал расследование авиакатастрофы. В Росавиации добавили, что главные цели расследования - установить причины происшествия и предотвратить такие инциденты в будущем. 

Хотел поскорее продать? 

Начальник Ессентукского аэроклуба ДОСААФ России Дмитрий Стригунов рассказал «АиФ-СК», что знал погибшего пилота. По его словам, мужчина был самоучкой и летал уже очень давно, хотя и нелегально. 

«У него не было ни авиационного образования, ни пилотского удостоверения. Он самоучка. Самоучки вроде и неплохо летают, но до определённого момента. В авиации свои законы, нужно понимать весь процесс полёта от и до, знать теорию. Возможно, у погибшего пилота как раз не хватило именно теоретических знаний», - считает Стригунов.

Эксперт уточнил, что упавший самолёт относится к сверхлёгким воздушным судам чешского производства. Его полётная масса не должна превышать 500 кг. Их можно использовать только для прогулочных или ознакомительных полётов, мониторинга. Оборудование на них не вешают. Это низкоплан из углепластика, управление которыми требует от лётчиков высокого уровня подготовки из-за особенностей конструкции. 

«У высокопланов, к примеру, СП-30 или АН-2, крылья находятся выше фюзеляжа, поэтому они уравновешивают сами себя, так как основная тяжесть находится сверху, и прощают пилоту отдельные ошибки. Можно потерять скорость, но самолёт не перевернётся. У низкопланов крылья ниже фюзеляжа, из-за этого они норовят опрокинуться. Нужно внимательно отслеживать показания всех приборов, чётко следить за скоростью и высотой, уверенно держать самолёт», - пояснил представитель ДОСААФ России. 

Он считает, что хозяин самолёта, скорее всего, хотел быстрее продать самолёт потенциальному покупателю, поэтому пытался продемонстрировать все достоинства судна и эксплуатировал его на пределе возможностей. 

«Вдобавок они летели в гору, а в такой местности с набором высоты скорость теряется. Не исключено, что низкоплан свалился на крыло, которое сломалось, когда пилот начал ускорять самолёт. Об этом говорит то, что борт после падения лежал вверх тормашками», - рассуждает Стригунов. 

Он объяснил, что обслуживать самолёты из металла легче, чем судна из углепластика. В первом случае сразу видно ослабленные заклёпки или прохудившуюся поверхность. Для качественного ухода за воздушным транспортом из пластика потребуется специальная аппаратура. 

«Если об поверхность ударится градина или камешек, внешне это практически незаметно, хотя внутри материал может начать разрушаться. Замёрзшая капелька воды тоже разрывает волокна, и это тоже трудно заметить. В любой момент может произойти всё, что угодно», - сказал эксперт. 

Срок службы пластиковых самолётов ограничен в отличие от их металлических собратьев - до 30 лет. Длительность их полётов устанавливает завод-изготовитель. Каждый год или два воздушные суда должны проходить сертификацию лётной годности. Соответствующий документ выдаёт Росавиация.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах