Примерное время чтения: 4 минуты
751

Почему аварий в Ставропольском крае все больше

АиФ-СК № 45 06/11/2013
Е. Саенко / АиФ

В октябре на Ставрополье всего за два дня в четырёх районах (Апанасенковском, Грачёвском, Кочубеевском и Шпаковском) произошло четыре ДТП. В них погибли четверо, в больницы попали семь человек.

На этот факт особое внимание обратила прокуратура Ставрополья. Общие цифры по ДТП в крае удручают: аварий только за 9 месяцев этого года зафиксировано 2120, что на 0,7% больше, чем за тот же период 2012-го.

Может, ужесточение наказаний за нарушение Правил дорожного движения «охолонит» нерадивых шоферов?

Мнение власти:
Алексей САФОНОВ, начальник управления ГИБДД по Ставропольскому краю: «Ситуация с аварийностью в крае не может нас не удручать. К сожалению, есть местные особенности, которые сильно усложняют ситуацию. По нашей статистике, 34% ДТП на Ставрополье совершают приезжие из республик СКФО. Чтобы с этим бороться, мы всю подобную информацию теперь передаём в Общественный совет при аппарате полпреда Президента в СКФО, а оттуда она поступает старейшинам в республики. Надеемся, воспитательные меры (а большинство нарушителей ­ молодёжь) там проводятся. Ещё одна тенденция – слабая подготовка новичков за рулём. Недавно в один день произошло в крае 6 ДТП, были пострадавшие, и все эти аварии – с участием неопытных шофёров. Нельзя не сказать о плохой работе многих местных автошкол. В прошлом году три из них лишили лицензии. Сейчас готовится новый регламент в отношении автошкол, согласно которому те их них, выпускники которых нарушили ПДД, обязаны будут переучивать нерадивых водителей бесплатно. Много аварий, увы, совершается из­за плохого состояния дорог, из­за недоработок органов местного самоуправления, несознательности самих граждан. Мы пытаемся по мере возможностей бороться с нарушениями, проводим массу профилактических мероприятий, но не всё зависит только от ГИБДД. Ужесточение штрафов за нарушение ПДД, другие федеральные меры должны переломить ситуацию».

Напомним, минимальный штраф в сентябре вырос со 100 до 500 руб., максимальный – до 50 тыс. руб. Нетрезвых водителей будут наказывать на 30 тыс. целковых и лишать водительских прав на полтора-два года. Если нерадивые родители перевозят детей без специальных кресел, их оштрафуют на 3 тыс. руб. За причинение вреда средней тяжести «водил» могут заставить раскошелиться на 25 тыс. руб. Штрафы установлены и за превышение скорости, и за переход в неположенном месте.

Но, констатируют эксперты, чтобы кардинально переломить ситуацию, одних драконовских штрафов недостаточно.

Точка зрения:
Данил БАЛУЕВ, предприниматель, общественник: «Думаю, проблема в хамском и беспардонном поведении самих людей. Многие возомнили себя королями дорог, уважения к другим участникам движения у водителей зачастую нет. Купил машину ­ всё, остальные ниже тебя. Выезжающий с остановки общественный транспорт никто не пропустит, наоборот, будут ломиться, создавая аварийные ситуации. Отдельно хочу выделить тонированные автомобили. Зачастую водители этих машин – молодые неопытные люди. Это не мешает им быть любителями быстрой и неаккуратной езды, не замечать ни пешеходов, ни других участников движения. В Москве действует общественное движение «Стопхам». Хотелось бы, чтобы и у нас оно активно развивалось, а водители посмотрели на себя и свое поведение со стороны. Может, им стыдно станет. Ещё одна проблема – «разборки» водителей общественного транспорта. Маршрутка блокирует на остановке троллейбус (автобус), «подрезает», а водители сзади не всегда могут адекватно отреагировать на ситуацию. И напоследок о пешеходах. Вот отъезжает от остановки, что на ул. Краснофлотская (по ул. Ленина), троллейбус. Машина весит 10 тонн, остановить её мгновенно не получится. Начинает набирать скорость ­ и тут мамочка с ребенком перебегает дорогу».

Только через суд?

Прокурор Ставрополья Юрий ТУРЫГИН недавно констатировал: только через суд удалось заставить краевых чинуш принять краевую программу по профилактике ДТП. До этого на протяжении нескольких лет все замечания надзорного ведомства по этому поводу руководители края игнорировали.

Много претензий у прокурора Ставрополья и к краевому министерству дорожного хозяйства. Увы, несколько трасс регионального значения до сих пор не имеют стационарного искусственного освещения, там отсутствуют тротуары, не соблюдаются прочие условия безопасности дорожного движения. В этот перечень попали магистрали Солдато-Александровское-Андреевский-Георгиевск и Новозаведённое-Андреевский. Как и в случае с «просроченной» программой профилактики аварий, прокурорам пришлось апеллировать к Фемиде: в Промышленный суд Ставрополя поступил иск в защиту неопределённого круга лиц.

– Как правило, причины ДТП следующие, – говорит прокурор Ставрополья Юрий Турыгин. – Это нарушение правил дорожного движения водителями, неисполнение властями полномочий в сфере безопасности дорожного движения, плохое состояние дорог и др.

Много претензий к муниципалитетам, которые далеко не везде устанавливают дорожные знаки, плохо освещают улицы и др.

Мнение эксперта:
Евгений БАГРАМОВ, водитель троллейбуса (Ставрополь): «Одна из главных причин ДТП, на мой взгляд, ­ плохо обученные водители. Их стало очень много. Всем известны расценки – за 10 тысяч рублей можно купить права и кататься на своей «тачке» как угодно. Сильно отвлекают от дороги мобильники, по которым так любят болтать наши «водилы». Плохие светофоры, пробки, ямы на дорогах – причин аварий полно, но я хотел бы сказать ещё и о последствиях. Из­за мелких ДТП у нас часто надолго останавливается транспортный поток: все ждут, когда приедут гаишники. Ну а пробки – это дополнительный источник новых аварий. В общем, какой­то порочный круг. Нужно упрощать правила проведения дознания при мелких ДТП».

Но если у органов местного самоуправления часто элементарно не хватает денег на дорогостоящие «мероприятия», то различные ведомства, так или иначе несущие ответственность за то, что происходит на дорогах, нередко «мухлюют». Кабинеты медосмотра водителей зачастую не оборудованы необходимыми приборами, предрейсовый осмотр шоферов либо вообще не проводится, либо проводится врачами, не имеющими лицензий и сертификатов на такую деятельность. Вопиющий факт – в одном из районов осмотр производил… хирург.

На совести родителей

Ужаснее же всего то, что под колёсами гибнет всё больше детей.

– За 9 месяцев этого года в крае зарегистрировано 231 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 16 детей погибли и 243 получили травмы различной степени тяжести, – констатирует пресс-служба краевого УГИБДД. – В сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечается рост всех трёх показателей детского травматизма: на 13,8% выросло количество ДТП с участием детей, погибших и получивших ранения ребят стало больше соответственно на 14,3% и 9,5%.

Увы, среди маленьких жертв дорожных аварий большинство – это пассажиры. 75 несовершеннолетних не были пристёгнуты и не находились в специальных креслах, 12 человек передвигались на мотоциклах без шлемов. Да, немало в этом страшном списке и ребят, которые пострадали из-за водителей-нарушителей. Но сколько смертей и травм можно было бы предотвратить, если бы их матери и отцы не были такими беспечными…

Между тем:
В Ставрополе на пересечении улиц Абрамовой и Льва Толстого появился новый светофор. С просьбой об установке «трёхглазого» к главе администрации А.Джатдоеву обратились жители этих улиц, которые из­за сплошного потока с трудом переходили дорогу. Другой светофор по требованию жителей не так давно установлен на ул. Мира возле перехода, ведущего к школе № 1.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах