Почему Ставрополю не досталось нового транспорта?
«Такая практика распространена по России. И это не связано с тем, что не производят новый транспорт, его выпускают, и в больших количествах. Причина банальна - один город меняет технику на новую, а у другого не хватает средств. Если транспорт в хорошем техническом состоянии, то его вполне можно эксплуатировать, но с рядом оговорок», - объяснил урбанист и член комиссии по развитию общественного транспорта Ставропольского края при Миндоре Андрей Черняков.
По словам эксперта, в 2022 и 2021 году много подержанной техники регионам передавала Москва – это и автобусы, и трамваи, и троллейбусы. В 2018 в Санкт-Петербурге отстраняли от использования высокопольные троллейбусы, потому что закупили много современной техники. Однако состояние подержанного транспорта было хорошим, и его отправили в Великий Новгород, где не могли себе позволить закупать большое количество новой техники.
«В Нальчике постепенно закрывают троллейбусное движение, сейчас оставили один маршрут. Остальные троллейбусы ещё какое-то время смогут работать. В Ставрополе же как раз была нужна замена старых «ЗиУ». Да, техника не новая, сколько проработает неизвестно, но по техническому состоянию она лучше той, что использовалась у нас», - добавил Андрей Черняков.