Как получить электронную подпись в личном кабинете налогоплательщика?
При подаче заявления на имущественный вычет на сайте налоговой службы нужно заполнить декларацию по форме 3НДФЛ, но при этом сайт требует электронную подпись. Она бесплатная?
Сообщение о том, что налогоплательщику нужно зарегистрировать или получить ключ электронной подписи появляется после того, как налогоплательщик нажал кнопку «Заполнить новую декларацию онлайн» или «Отправить декларацию, заполненную в программе». Это абсолютно бесплатно. Сайт сам предлагает перенаправить пользователя на страницу выдачи «автографа». Достаточно нажать кнопку «Ок».
Дальше портал выдаёт три варианта хранения электронной подписи и рекомендует первый пункт - «в защищённой системе ФНС России». Выбираете его, и вам предлагают «Доступ к сертификату по подписи». Нужно установить пароль доступа, продублировать его в соседнем окошке, а затем нажать кнопку «Отправить запрос». Вскоре на экране должно высветиться сообщение «Сертификат электронной подписи успешно выпущен». Теперь вы можете использовать введённый вами пароль как автограф, подтверждая на сайте отправку заявлений и документов.
Электронная подпись действует один год, затем нужно получить новый сертификат в личном кабинете.