…В пробках станет легче дышать?
На днях министр транспорта Ставрополья Александр Павлов презентовал ставропольским автотранспортным предприятиям и органам муниципальной власти автобусы средней и большой вместимости, работающие на газовом оборудовании. Представлено было три вида машин. Первая – гибрид, работающая как на дизельном топливе, так и на газе, ее стоимость составляет 1,6 млн руб. Второй тип – средней вместимости ПАЗ, работающий полностью на газе. Он обойдется в 2 млн руб. Третий – ЛиАЗ большой вместимости, работающий на газе и адаптированный для людей с ограниченными возможностями, его стоимость - около 6 млн руб. Все автобусы оборудованы системой «Глонасс».
Министр полагает, что потребность в подобных автобусах в регионе большая и вероятнее всего первые появятся на маршрутах Ставрополья с 2013 г. Кроме того, он акцентировал, что эти автобусы экологически чистые.
«Будущее за экологически безопасным транспортом. Сегодня – это газ или электричество. Ставрополье будет реализовывать проект по электромобилям в Кисловодске. А машины, оборудованные газом, по стоимости дешевле, чем работающие на бензиновом топливе, поэтому эта тема нам тоже интересна. В Тольятти такие автобусы уже работают», - подчеркнул Павлов.
Принципиальное отличие новых автобусов в том, что они работают на другом виде топлива. ПАЗики старого типа работают на бензине и дизельном топливе, эти - на природном газе.
«Двигатель изначально спроецирован под газ метан и выхлоп идет на уровне Евро 5-го класса экологической безопасности, который существует в Европе. Этот автобус вмещает более 10 «газелей», а загрязняет меньше, чем одна», - рассказал представитель компании «Русские автобусы» в Ставропольском крае Александр Кутепов.
По его словам, автобусы нового поколения гораздо свободнее, в них больше стекол и вентиляции. В частности у ЛиАЗа 180 лошадиных сил и импортный двигатель, нет ступенек, что очень удобно для пожилых людей.
«В автобусах предусмотрены большие накопительные площадки, удобные поручни. Поскольку двигатель установлен в задней части автобуса в шахте, сюда не поступают ни выхлопные газы, ни гарь, ни запах. Автобус оборудован для перевозки инвалидов», - отметил Кутепов.